Диагностика причин анализ возможностей преодоления шума барьеров при коммуникациях
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Диагностика причин анализ возможностей преодоления шума барьеров при коммуникациях"
Автор работы: Юлия
Страниц: 28 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Возникающие барьеры («помехи») в коммуникационном процессе связаны с такими явлениями как: 1) восприятие, 2) семантика, 3) обмен невербальной информацией, 4) некачественная обратная связь и 5) плохое слушание.
Трудности и источники ошибок («барьеры») коммуникаций столь же разнообразны, как многообразна сама психика. Вместе с тем среди них выделяются наиболее типичные и повторяющиеся. Их преодоление составляет неотъемлемую часть коммуникативной функции деятельности руководителя. Еще более действенным средством выступает соблюдение некоторых общих правил и принципов построения эффективных коммуникаций. В настоящее время существует большое число различных перечней таких правил. Обратная связь не только повышает эффективность коммуникации, но и способствует подавлению (смягчению, устранению) так называемого «шума», под которым понимают все то, что искажает смысл сообщения.
Источником шума может быть: язык; различия в восприятии информации; разный организационный статус коммуникаторов (например, в ситуациях: руководитель и подчиненный, инспектор - проверяющий и подотчетное лицо: социальный статус у них может быть одинаковым - они оба академики, но должностной статус не совпадает).
Ответом может быть неверное действие, ошибочное или неполное послание и даже молчание. Молчание как форма обратной связи занимает особое место в коммуникации. Оно может означать: 1) вас не поняли, информация не воспринята и отторгнута, проигнорирована; 2) вы нарушили должностную иерархию - и вас «наказали» (дали урок на будущее); 3) вы чем-то обидели вашего «коммуникатора»- и молчание в этом случает расценивается однозначно как молчаливый укор; 4) как проявление невоспитанности получателя: ему и в голову не приходит, что на подобного рода послание надо ответить, как-то отреагировать; 5) традиционно: молчание - «знак согласия», одобрения.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОММУНИКАЦИИ 5
1.1 Понятие коммуникации в управлении 5
1.2 Типичные ошибки при коммуникации 10
1.3 Преодоление барьеров 15
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «СПОРТМАСТЕР» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Использованная литература
- Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М., 2006.
- Виханский О.С. Менеджмент. – М., 2008. – 422 с.
- Карпов А.В. Поверх барьеров: преодоление преград в межличностных коммуникациях. – Ярославль: гос. ун-т им. П.Г. Демидова, 2009.
- Матиашвили В.М. Организационные системы: сущность и типы. - Н.Новгород, НРИ АПК, 2008.
- Матиашвили В.М. Управление персоналом. Учебное пособие. - Н.Новгород, НРИ АПК. 2008..
- Матиашвили В.М. Организационная проблема: диагностика и решение.- Н.Новгород, НРИ АПК, 2005.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М. 1997.
- Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - М. 2005.
- Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. - М., 2007.
- Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. Учебное пособие.- М., Новос., 2007.
- Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. - Ростов н/Д., 2005.
- Свадьбина Т.В. Коммуникации в организациях. Учебно-методическое пособие. - Н.Новгород: Нижегородский региональный институт управления и экономики АПК. 2008. – 244 с.