Основные функции управления. Цикл менеджмента
Учебник по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Основные функции управления. Цикл менеджмента"
Автор работы: Елена
Страниц: 5 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Управление не может существовать отдельно от его объекта, поэтому содержание функций управления в каждом конкретном случае в значительной мере определяется особенностями управля¬емого объекта.
При управлении предприятием реализуются как общие функ¬ции, характерные для всех систем, так и функции, присущие только данной системе. Наличие общих функций предопределяет прин¬ципиальное единство структуры процесса управления на предпри¬ятиях независимо от их отраслевой принадлежности.
Основными функциями управления предприятием являются:
1. перспективное и текущее планирование;
2. организация и регулирование;
3. мотивация и координирование;
4. контроль и учет.
Таким об¬разом, основа управленческой деятельности — это выполнение менеджером четырех общих функций, которые составляют так называемый цикл менеджмента: планирование, организация, мо¬тивация, контроль.
Цикл — совокупность процессов, совершаемых в течение опре¬деленного времени. В процессе производства продукции цикл ме¬неджмента обычно осуществляется непрерывно и имеет тенден¬цию к возобновлению.
1. Планирование. Важнейшей функцией управления считают пла¬нирование. Оно позволяет поддерживать пропорциональность про¬изводства, слаженную работу всех подразделений предприятия, рационально использовать имеющиеся материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Благодаря этому обеспечивается динамическое равновесие внутренних процессов предприятия.
Основными принципами планирования являются:
комплекс¬ность,
точность,
непрерывность (органическое единство перспек¬тивных и текущих планов),
гибкость,
экономичность.
Целостность перспективного и текущего планирования — одно из главных ус-ловий, обеспечивающих непрерывность производственного про¬цесса, бесперебойную работу предприятия, стабильность его хо¬зяйственных связей. В плане не только ставятся определенные конечные цели, но и предусматриваются условия их достижения.
Долгосрочное планирование — это процесс определения желаемого по-ложения предприятия в будущем и составления планов для дости¬жения этого положения. Минимальный период эффективного долгосрочного планирова¬ния — пять лет, но некоторые компании делают наметки на десять и более лет вперед.
Считается, что планирование должно быть непрерывным. Пер¬воначально составленный план служит лишь отправной точкой. Постоянный пересмотр и ревизия планов необходимы, чтобы они сохраняли свою актуальность и приносили максимальную пользу, чтобы можно было проверить, как идет выполнение планов, из¬менить их в зависимости от конкретной обстановки. В большинстве случаев перспективные планы пересматривают¬ся ежегодно.
Первый шаг планирования – изучение рынка. Система управления, при которой в основу принятия решения о начале производства продукции положена информация о рын¬ке, называется маркетингом. Особое значение маркетинговая дея¬тельность имеет в условиях, когда на рынке наблюдается состоя¬ние устойчивого превышения предложения продукции над спро¬сом на нее. В этой ситуации условия купли-продажи товаров и ус¬луг определяются покупателем, который имеет возможность вы¬бирать необходимый ему товар среди изобилия.
Содержание работы
нет
Использованная литература
- нет