Сущность и категории менеджмента
Контрольная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Сущность и категории менеджмента"
Автор работы: Балашова Анастасия
Страниц: 10 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Менеджмент - это вид деятельности человека, который имеет общие и специфические черты. Общие черты отражают этапы развития цивилизации, уровень научно-технического прогресса и описаны в различных научных подходах. Специфические черты отражают национальные и исторические особенности, географические условия, уровень социально-экономических отношений, культуру. Именно поэтому существует понятие не только менеджмента вообще, но и понимание существования американской, японской, и, конечно же, российской модели менеджмента.
«Переходный тип» - это ключевая фраза в понимании современного российского менеджмента. Нельзя отрицать, что определенный тип менеджмента в России существует, однако он находится в процессе становления и развития, что не позволяет его определить с полной уверенностью. Сравнительный анализ ведущих мировых моделей менеджмента позволит определить, к какому типу моделей ближе российский менеджмент (возможно он настолько уникален, что позволительно говорить о новой модели), спрогнозировать дальнейшее развитие российского менеджмента и получить данные о его применимости на предприятиях различного типа, ведь не секрет, что работники фирм различных стран, обладая различным менталитетом, совершенно по - разному подходят к работе и соответственно, требует применения совершенно различных моделей менеджмента с тем, чтобы повысить эффективность деятельности. Как влияет модель менеджмента на предприятия и каково влияние предприятия (российского, например, на применяемую в нём американскую модель) на интерпретацию модели менеджмента, также подлежит исследованию.
Цель настоящего исследования – провести анализ сущности менедж-мента и его значения в условиях рыночной экономики.
Содержание работы
Введение 3
1. Понятие и функции менеджмента 4
2. Основные категории менеджмента 6
Список литературы 10
Использованная литература
- Амелина А.С. Менеджмент и маркетинг. – М.: Смарт, 2005
- Арабидзе Д.И. Корпоративное управления в странах Западной Европы. – М.:ПРИОР, 2003
- Балуев А.Р. Традиции американского рынка. – Ростов-на-Дону:Феникс, 2003
- Белильцев В. Процесс принятия управленческих решений. Тре-нинг. – М. Манускрипт, 2006
- Валикова А.С. Современный российский менеджмент/Бизнес-пресс, 2005, № 11
- Гусаков В. Анализ основных этапов развития бизнеса в России и поиск возможных направлений дальнейшего разви-тия/Конференция «Управление в России:2003» - М., 2003
- Колесников Н. Технологии соврмеенного менеджмента. – М.: ПРИОР, 2004
- Мармутов И.А. Американские горки/Компания. Деловой еже-дневник от 11.09.2006 г.
- Миллер А. Антология экономических революций. – М.:МР3 Пресс, 2004
- Окоткин И.С. Современная структура потребительского рынка. – М.:Экономика, 2005
- Печерский А. К новой бизнес-модели - главное не застрять на полпути/ Конференция «Управление в России:2003»
- Пикалёва С.А. Менеджмент и маркетинг в современной россий-ской экономике/Бизнес – пресс, 2006, № 2
- Пилипенко А.М. Менеджмент. – М.: Экономикс, 2004