Этические нормы честной конкуренции Ответственность менеджера
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Этические нормы честной конкуренции Ответственность менеджера"
Автор работы: Юлия
Страниц: 38 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Считается, что первым специализированным компьютерным салоном стал магазин фирмы «Белый Ветер», открывшийся в 1994 г. в самом центре Москвы, на Никольской. К этому времени в столице появилось немало состоятельных людей, которые могли не только приобрести компьютер, но и были готовы платить за качественное обслуживание.
С 1995 по 1998 г. спрос на компьютерную технику рос лавинообразно. ПК перешли в категорию массовых товаров. Именно в этот период произошло становление розничных сетей, специализирующихся на продаже компьютеров, периферии и комплектующих.
С развитие сети организаций, занимающихся распространением компьютерной техники, между ними быстрыми темпами начала расти конкуренция за сферы влияния на потребителя. Рыночная экономика диктовала свои условия, направленные на получение сверхприбыли, в погоне за которыми все средства были хороши.
XIX век принес новые правила в ведение бизнеса. Теперь стали нормой открытые правила, четная конкуренция и добросовестность по отношению к другим участникам рынка. Наибольшее влияние на соблюдение этических норм ведения бизнеса оказывает личность менеджера, а именно, ответственность менеджера за принимаемые решения, а также отношение работников к выполняемым операциям и заданиям. Таким образом, ведение честной конкурентной борьбы является актуальным вопросом построения системы управления организацией на современном этапе ее развития.
Исходя из вышесказанного, цель данной работы – рассмотреть особенности этических норм честной конкуренции и ответственности менеджера в данном вопросе.
Объект изучения – организационно-хозяйственная деятельность магазина компьютерной техники «Офис-принт».
Предмет исследования – организация внутренних и внешних взаимодействий магазина «Офис-принт».
Содержание работы
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы честной конкуренции в бизнесе 5
1.1 Этические нормы в менеджменте 5
1.2 Этические принципы ведения бизнеса. Международные правила 10
1.3 Ответственность менеджера как критерий этической нормы честной конкуренции 16
Глава 2 Практические направления по реализации этических норм в честной конкуренции 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Фактическое состояние конкуренции на рынке компьютерной техники 29
Глава 3 Рекомендации по улучшению ситуации с честной конкуренцией на рынке компьютерной техники 34
Заключение 36
Литература 38
Приложение 1 40
Использованная литература
- Ботавина, Р.Н. Этика менеджмента / Р.Н. Ботавина. – Финансы статистика, 2002.–192с
- Джеймс У. Воля к вере и другие очерки популярной философии //Воля к вере. - М.: Республика. - 2007. –320 с.
- Журавлев, Ю.В. Современный рынок: профессиональная этика участников / Ю.В.Журавлев. – журнал депонированных рукописей, № 4,апрель, 2003.
- Емельянов О. В бизнесе нет мелочей: этика рынка//Труд. – 2001. - №6
- Карр Дж. Этика принятия решений //Этика российского рынка: Антология. - М. - 2003. - С. 131-144.
- Кузнецов Д. Инновации в управлении торговлей. Категорийный менеджмент//Российская кооперация. – 2009. - №8.
- Петрунин, Ю.Ю. Этика бизнеса: Учеб. пособие /Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов.- 2-е изд., М.,2001. – 280 с.
- Стратегии бизнеса: аналитический справочник/Под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера. – М.: «КОНСЭКО»,2008
- Солоницина А.А. Профессиональная этика и этикет: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2005. - 125 с.
- Солодкая М.С. К единству социального и технического: Проблемы и тенденции развития научных подходов к управлению. - Оренбург: ДиМур. - 2007. - 208 с. – С.136-138
- Солодкая М.С. Ответственность субъекта управления: состояние проблемы и перспективы исследования //Credo. - Оренбург. - 2008. - N 1. - С. 33-43.
- Теория морали и этики бизнеса. - М.: Изд-во Российск. эконом. акад. - 2005. - 174 с.
- Friedman M. The Social Responsibility of Business is to Increase its Profits //Business Ethics: Readings and Cases in Corporate Morality. - N.Y., 1990. – Р.153
- Gibson K. Ranken on Disharmony and Business Ethics //J. of appl. philos. - Abingdon. -1989. - Vol. 6. - N 2. - P. 209-214.
- Reidenbach R.E., Robin D.P. Business Ethics. - Engiewood Cliffs: Princeton Hall. - 1989. - 116 p.