Мотивация как функция управления
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Мотивация как функция управления "
Автор работы: Юлия
Страниц: 45 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Формирование социально ориентированной рыночной экономики не может восприниматься работниками предприятий как смысл и цель их труда. Смысл труда не может быть сведен также к материальной заинтересованности, так как для формирования сильной трудовой мотивации необходимо, чтобы смысл труда выходил за рамки удовлетворения только личных материальных потребностей человека.
Мотивация высокопродуктивного труда позволяет обеспечить наряду с восстановлением нормальной трудоспособности работников повышение места, занимаемого ценностью труда, в общей структуре социальных ценностей, формирование нового трудового сознания и трудовой этики.
В общем случае стратегией и тактикой решения этой проблемы являются мотивация трудовой деятельности и стимулирование.
Современные предприятия вынуждены адаптироваться к ус¬ловиям рыночных отношений и конкуренции. Поэтому факторы, определяющие успех на рынке, одновременно являются и факто¬рами выживания организации. Каждый из них связан с деятель¬ностью сотрудников предприятия.
Критическими факторами успеха, т.е. теми, без которых он практически невозможен, являются развитие персонала, иннова¬ции; сильные и надежные партнеры; ориентация на клиента; себестоимость про¬дукции; быстрота поставок; логистика и ее состояние; уровень квалификации персонала.
Таким образом, мотивационный потенциал предприятия является одним из составляющих общего потенциала предприятия, определяющего его способность адаптации к окружающим условиям или даже активного влияния на эти условия и их изменение. Это обуславливает актуальность выбранной темы курсовой работы – «Мотивация как функция управления».
Несмотря на многочисленность исследований в области мотивации трудовой деятельности до настоящего времени в литературе недостаточное внимание уделяется разработке методики оценки мотивационного потенциала персонала предприятия, с помощью которой можно будет оценить мотивационный потенциал персонала конкретного предприятия и определить мероприятия по его повышению.
Содержание работы
Введение 3
1. ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ, МОТИВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ 5
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ 15
3. РАЗРАБОТКА ОЦЕНКИ МОТИВАЦИОННОГО ПОТЕНЦТИАЛА ООО «ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА» 21
3.1 Анализ внешней среды и положения предприятия 21
3.2 Система трудовой мотивации в ООО «Полярная звезда» 25
3.3 Оценка мотивационного потенциала: цели, задачи, объекты 33
3.4 Оценка мотивационного потенциала персонала 33
3.5 Анализ эффективности оценки мотивационного потенциала персонала 43
Заключение 45
Список литературы 46
Использованная литература
- Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008.
- Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Уч. пос. / Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2002.
- Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учеб. пос. – М.: ГЕЛАН, 2001.
- Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 1997.
- Горелов О.Н. Организационное поведение. - М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010
- Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. - М.: Дело, 2000.
- Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. - М.: ГАУ, 2000.
- Кричевский Р.А. Если вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 2000.
- Лигинчук Г.Г. Менеджмент. - М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010
- Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - М.: Зевс, 1997.
- Санталайнен Т., Воутилайнен Э. и др. Управление по результатам. – М.: Издательская группа «Прогресс», 2000.
- Тузова А.А. Мотивация трудовой деятельности. - М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010
- Экономическая теория. Часть 1: Учебник / Под ред. Я.В. Новиковой. – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010