Управление информационной системой Contracts на примере ООО НТЛ
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Управление информационной системой Contracts на примере ООО НТЛ"
Автор работы: Юлия
Страниц: 46 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
В основе качественных сдвигов, происходящих в современной экономике, лежит инновационная направленность стратегии и тактики развития производства. Инновационная активность экономики приобрела характер центрального социально-экономического процесса в индустриально развитых странах. Изменения факторов производства выражаются в возрастании их информационной, интеллектуальной и инновационной составляющих. Эти тенденции тесно связаны с трансформацией форм и методов организации субъектов хозяйственной деятельности и управления ими.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что развитие рыночных отношений значительно повлияло на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организаций и экономики в целом.
В настоящее время одной из важнейших и жизненно важных для руководителей любого уровня проблем является использование информационных технологий в разработке управленческих решений. Современный уровень развития бизнеса предъявляет принципиально новые требования к информационному обслуживанию, в том числе обеспечение скорости передачи информации, ее актуальности, достоверности и своевременности предоставления конечному пользователю. В острой конкурентной борьбе выживают и добиваются успеха те организации, в которых руководство владеет умением принимать эффективные решения, используя дополнительные возможности, которые дают современные информационные технологии.
Спрос на информацию и информационные услуги обеспечивает развитие, распространение и все более эффективное использование информационных технологий. Под влиянием новых информационных технологий происходят коренные изменения в технологии управления, а именно, автоматизируются процессы обоснования и принятия решений, автоматизируются организация их выполнения, повышается квалификация и профессионализм специалистов, занятых управленческой деятельностью. Проникновение во все сферы жизни информационных технологий, не оставило в стороне от этой тенденции и связь, как сферу экономики, сферу деятельности и сферу занятости.
Современные технологии организации информационных процессов связаны, прежде всего, с использованием компьютерных технологий. Под компьютерными информационными технологиями понимается процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации с помощью компьютеров и компьютерных сетей для решения управленческих задач экономического объекта . Понятие «информационные технологии» относится ко всему преобразованию информации, в том числе и на бумажной основе, понятие «компьютерная информационная технология» относится к обработке информации на основе использования средств компьютерной техники.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 2
1 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗАЦИИ, РАЗРАБОТКА ИТ-СТРАТЕГИИ 5
2 РАЗРАБОТКА ПОДХОДОВ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ СВЯЗИ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 12
2.1 Цели и задачи бизнеса компании ООО НТЛ 12
2.2 Цели и задачи автоматизации компании 16
2.3 Способы автоматизации компании ООО «НТЛ» 20
2.3.1 Теоретические подходы к выбору способов автоматизации компании 20
2.3.2 Способы автоматизации компании ООО «НТЛ» 24
2.4 Ограничения 25
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 30
3.1 Анализ требований к информационным системам 30
3.1.1 Виды, структура, функциональные возможности, преимущества и недостатки внедрения информационных систем различных классов 30
3.1.2 Функциональные требования и класс ИС для компании ООО «НТЛ» 33
3.2 Способы приобретения информационных систем 37
3.2.1 Способы приобретения ИС, их преимущества и недостатки 37
3.2.2 Способ приобретения ИС для компании ООО «НТЛ» 40
3.3 Управление рисками ИС 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Информация и системная логика 49
Использованная литература
- Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под общ. ред. Трубилина И.Т. – М.: Финансы и статистика, 2003. – С.14-15.
- Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. - М.: Экономика, 2004. 236с.
- Валебникова Н. В.,Василевич И. П. Современные тенденции управленческого учета// Бухгалтерский учет. 2006.- 18. с .23-27
- Вересов Д.А., Конопляник Т.М. Оценка эффективности внедрения информационной системы управления предприятием // Промышленная политика в Российской Федерации. 2006. 11. с. 45.
- Вересов Д.А. Роль информационных систем управления в планировании и развитии конкурентоспособности предприятия // Экономика и управление. Сборник научных трудов. Часть 1. Под редакцией д.э.н., проф. А.Е.Карлика. 2005. СПб.: СПбГУЭФ с. 74.
- Газарян А. В., Михайлова О. П. Система внутреннего контроля организации // Бухгалтерский учет. 2005.- 9. с. 12-16
- Гапоненко Н. Инновации и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическому порядку // Вопросы экономики. 1997. № 9.-12с.
- Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
- Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17. – М.: ИНФРА–М, 2000. – С.47-51.
- Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2002.– С.58-60.
- Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. Том 1. — М: МНИИПУ. 1997.-412с.
- Гончаров В.В. Роль организационных нововведений в ускорении НТП западных стран. — М.: ЭКОС, 1987.-312с.
- Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика. Санкт-Петербург. 1999, 274 с.
- Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.: Финпресс, 2006.- 286 с.
- Завлина П.Н., Казанцева А.К. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Наука, 2000.
- Зимина Т. Игра в академгородки. // Коммерсантъ деньги, № 34, 2001.-23с.
- Иванов Д.И. Создание информационной системы. Углубление и расширение детализации аналитических данных // Современные аспекты экономики. - 2007. - 20 с. 12-15
- Иванов Д.И. Информационное обеспечение и анализ// Современные аспекты экономики. - 2006. - 20. с. 10-11
- Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1997.
- Инновационный менеджмент: Учебник для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2002-327с.
- Информационные технологии управления / Под ред. проф. Титоренко Г.А. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С.11.
- Информационные технологии управления / под ред. Черкасова Ю.М. – М.: ИНФРА–М, 2001. – С.7.
- Карпова Т. П. Управленческий учет / Т.П. Карпова. - М.: Аудит, 2005.- 350 с.
- Кондратьев Н.Д. Основные проблемы экономической динамики. — М.: Наука, 1991.-46с.
- Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. М. Прогресс. 1987. 384с.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2006. 359 с.
- Колесник М. Менеджмент. М.: ПРИОР, 2007. 478 с.
- Кондратова, И. Г. Основы управленческого учета / И.Г. Кондракова.- М.: Финансы и статистика, 2006. - 144 с.
- Менеджмент организации: современные технологии / Под ред. В.А. Кузнецова. Ростов на Дону: Феникс, 2007.- 480 с.
- Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 432 с.
- Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2007. 509 с.
- Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник.-М.ИНФРА-М, 2008.-295 с.
- Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000-318 с.
- Новицкий Н.В. Менеджмент организации. Учебное пособие. М.: Дело, 2006. - 376 с.
- Основы теории оптимального управления: Учеб. Пособие для экон. вузов / В.Ф.Кротов, Б.А.Лагома, С.М.Лобанов и др. Под ред В.Ф.Кротова. - М.: Высш.шк., 2007. 267 с.
- Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. Учебное пособие под редакцией Завлина П.Н., Казанцева А.К., Миндели Л.Э. М.: Экономика, 2000.-317с.
- Пригожин А.И Опыт кросс-культурного исследования в консультировании. /В кн. Российская деловая культура: история, традиции, практика. М., 1998, 214 с.
- Проблемы компьютерных информационных систем предприятий и пути их решения / И. В. Бычков, В. Ф. Андрусик, Ю. В Ващук // Открытые информационные и компьютерные интегрированные технологии. - Харьков: НАКУ ХАИ, 2007. Вып. 16. - С.
- Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя./Под ред. Н.Я. Сацкова. М.: Сталкер, 2007. 417 с.
- Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/ К.А. Волкова, И.П. Дежкина и др.М.: ОАО издательство Экономика, НОРМА, 2005.526 с.
- Пушкарев Н.Н., Матвеев А. В. Управленческая деятельность руководителя фирмы: Учеб. Пособие / Под ред. Н.Ф. Пушкарева М.: Хронограф, 2007.
- Румянцева З.П. Общее управление организацией: теория и практика. М.: ИНФРА-М, 2007. 571 с.
- Румянцева З. П. Современный менеджмент (курс кафедры теории организации и управления ГАУ) // Российский экономический журнал. - 2006. - 4. С.37-50
- Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. М.:ИНФРА-М, 2006. 352 с.
- Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – С.82.
- Санта Б. Инновация как средство экономического развития. –М.: Прогресс, 1990-186 с.
- Тацуно Ш. Стратегия — технополисы. М.: Прогресс, 1989.-184с.
- Теория управления: Учебник./Под ред. А.И. Турчинова. М.: РАГС, 2007. 375 с.
- Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2002.
- Шумпетер Й. Теория экономического развития — М.: Прогресс, 1982.-237с.
- Выбор и внедрение корпоративных систем // http://www.cfin.ru/itm/index.shtml (15.04.2002)
- Официальный сайт ООО «НТЛ» - www-ntline.ru