Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Менеджмент - Антикризисное управление --> Формирование корпоративной культуры

Формирование корпоративной культуры

Москва

Дипломная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"



Название работы:
"Формирование корпоративной культуры"




Автор работы: Юлия
Страниц: 84 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

С изменением обществено-политического строя и экономических отношений изме¬нилось во многом и содержание организа¬ции, что в свою очередь, нашло отражение во всех социальных аспектах их деятельно¬сти, трансформировало процесс социального развития, повлияло на их социальную ста¬бильность.

В таких изменяющихся условиях одним из наиболее важных факторов, оказы¬вающих существенное влияние на социаль¬ную стабильность организации, является ее корпоративная культура.

Так, сильная культура будет «способствовать единению персонала, давать работникам чувство социальной защищенности и поддержки. Слабая корпо¬ративная культура, напротив, приведет к расхождению в социально-трудовых ценностях и установках, будет навязывать работ-нику чувство социального одиночества в трудовой жизни».

Актуальность данного исследования заключена в том, что корпоративная культура сегодня выступает в определенной степени в качестве рычага управленческого воздействия, одним из методов скрытого управления трудовым кол¬лективом, способным ненавязчиво привить персоналу определенные ценности, тради¬ции, нормативные образцы поведения, веду¬щие к организационному единству.

Таким образом, в социологическом по¬нимании организационное единство представ¬ляет собой форму, состояние корпоративной среды, формирующееся непосредственно под влиянием корпоративной культуры, ха¬рактеризующееся наличием уверенности каждого члена организации в социальной под¬держке коллектива, что создает чувство со¬циальной защищенности у работника.

Состояние социальной стабильности одновременно сопровождается благоприятной соци¬ально-психологической атмосферой в трудовых коллективах, проявляется в единстве социальных норм, образцов поведения, цен¬ностей и установок у членов организации. Все это, в свою очередь, будет позитивно сказываться на социально-трудовом взаимо¬действии и вести к корпоративному эффекту.

Изучение организации как культурною феномена берет свое начало в трудах М. Вебера, Т. Парсонса, Ч.Бернарда и Г.Саймона. Ученые сталкивались с тем фактом, что одни и те же управленческие действия в различ¬ных организационных средах могли вызвать диаметрально противоположные реакции.

В результате на свет появля¬ются теории корпоративной культуры, отличительной особенностью которых можно считать отсутствие достаточной ясности и согласованности в понимании основного понятия, а также в определении системы оце¬нок, представлений, образцов поведения, с помощью которых фиксируются отношения организации с окружающей средой.

Проблемам профессиональной и корпоративной коммуникации посвящены работы Е. В. Вагановой, Э. А. Капитонова, В. В. Козлова, В. Я. Кочергина, И. А. Мазаевой, Т. Н. Персиковой, Г. Г. Почепцова, А. А. Селютина, В. А. Спивака, О. Г. Усановой, Е. В. Харченко, Ф. И. Шаркова, Э. Х. Шейна, О. В. Шефер, Л. А. Шкатовой и др.

Задача исследования - рассмотреть методологические подходы к определению понятия «корпоративная культура», а также ее содержания применительно к организациям.

На этом основании осуществляется анализ корпоративной культуры. При этом мож¬но выделить два подхода в ее понимании.

Целый ряд исследователей, таких как Э. Шейн. Т. Дил. Ф. Харрис. Р. Моран рассматривают корпо¬ративную культуру как тождественную корпоративной.

Корпоративную культуру оп¬ределяют как систему ценностей, убеждений, норм и правил поведения, разделяемых все¬ми ее работниками. Такой точки зрения при¬держиваются и некоторые российские соци¬ологи - А.А. Радугин, В.И. Маслов. СВ. Щербина и др.

Иной подход связан с рассмотрением корпоративной культуры как особого соци¬ального феномена, который не полностью отождествляется с корпоративной культу¬рой.

Такую попытку развести понятия «корпоративная культура» и «корпоративная культура» предприняли К. Д. Красовский» Э.Д. Капитонов. Г.П. Зинченко и т.д. По их мнению, корпоративная культура представ¬ляет собой конкретное ценностно-норматив¬ное пространство, в котором существует корпорация во взаимодействии с другими корпоративными структурами.

Рассмотрение феномена корпоративной культуры предполагает включение в качестве анализируемых признаков характеристики внутреннего и внешнего ценностно-норма¬тивного пространства организации.

Можно выделить наиболее характерную черту корпоративной культуры, которая со¬стоит в принципе единства социальных норм и традиций, что способствует эффективному решению производственных задач. В корпо¬ративной культуре можно выделить такие элементы, как исполнительность, дисципли¬нированность, самостоятельность при приня¬тии решений, участие в жизни коллектива в нерабочее время и т.д.

Целью данной работы выступает исследование формирования корпоративной культуры в организации. В ходе исследования были сформулированы и рассмотрены следующие вопросы:

a. Анализ основных дефиниций, сущности корпоративной культуры, исследование основных элементов культуры.

b. Оценка современного состояния корпоративной культуры в предприятиях, анализ технологий и моделей формирования корпоративной культуры

c. Анализ корпоративной культуры в организации, на примере предприятия “Восточный проект”.

Теоретической и методологической основой исследования явились труды зарубежных и российских специалистов в области менеджмента по изучаемой проблеме, анализ современной практики формирования корпоративной культуры.

В ходе анализа использовались, диалектический метод, системный подход, методы сравнений, обобщений и аналогий, контент-анализ.

Эмпирической базой работы являются материалы периодической печати и глобальной сети Интернет, данные опубликованные в статьях, монографиях, публикациях, проанализированные и обобщенные в работе.

Практическая значимость исследования. В использовании полученных данных могут быть заинтересованы ученые, преподаватели, аспиранты, студенты, занимающиеся исследованиями корпоративной культуры на предприятиях России.

Содержащиеся в дипломной работе положения и выводы могут быть использованы:

a. в научных исследованиях теоретических основ корпоративной культуры;

b. при подготовке лекций, проведении семинарских занятий по истории развития культуры организации;

c. при подготовке спецкурсов по проблемам, связанным с исследованием функционирования корпоративной культуры на конкретном предприятии;

Предметом данного исследования являлся организационный феномен корпоративной культуры: его структура, функции и общие закономерности генези¬са как системного явления, а так же сущностные признаки корпоративной культуры и системы трудовых постов, факторы эффективности корпоративной культуры и их влияние на экономическую эффективность предприятий.

Объектом исследования являлось изучение корпоративной культуры предприятия «Восточный проект» в процессе его профессионального функционирования и становления.

Анализируя место и роль корпоратив¬ной культуры в современной организации, можно отметить, что корпоративность влияет на трудовую сплоченность, на характер вза¬имодействия сотрудников друг с другом и с руководством, определяет нормативные об¬разцы поведения в трудовой среде.

Вес сказанное выше свидетельствует о «большой социальной значимости и роли кор¬поративной культуры в системе экономических и общественных отношений современ¬ного российского общества. Ее развитие и повышение уровня выступают фактором раз¬вития общества в целом».

Содержание работы

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические и методические основы изучения корпоративной культуры 8

§1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры 8

§1.2. Классификация и основные типы корпоративной культуры 13

§1.3. Методы формирования корпоративной культуры 20

§1.3.1. Модели повышения корпоративной эффективности 36

§1.3.2. Корпоративная эффективность как носитель корпоративной культуры 42

Глава 2. Анализ корпоративной культуры ООО «Восточный проект» 49

§2.1. Общая характеристика организации ООО «Восточный проект» 49

§2.2. Достоинства корпоративной культуры Предприятия ООО «Восточный проект» 52

§2.3. Недостатки по формированию корпоративной культуры Предприятия ООО «Восточный проект» 58

Глава 3. Разработка предложений по формированию корпоративной культуры в ООО «Восточный проект» 62

§3.1. Выбор стратегии для повышения корпоративной культуры в ООО «Восточный проект» 62

§3.2. Повышение эффективности управления культурой в ООО «Восточный проект» 63

§3.3. Разработка графической модели формирования корпоративной культуры ООО «Восточный проект» 68

Заключение 72

Список литературы 76

Приложение 1 80

Использованная литература

  1. Алексеева М.М. Культура экономической организации. //Социально-политический журнал. 2002. № 1.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М., 2000.
  3. Аргунов В.Н., Крачков С.В. Особенности рассмотрения судами дел о защите прав потребителей. //Вестник Московского университета. Серия 11. Право. - М.: МГУ, 2001. № 4.
  4. Бараненко С.П. Государство и предпринимательство: механизм социально-делового партнерства. - М., 1995. .
  5. Бекарев, А.М. Возрастная типология организаций / А.М. Бекарев // Организация в фокусе социологических исследований: в 2-х т. Т. 1. - Н. Новгород: изд-во НИСОЦ, 2005.
  6. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М., 1999.
  7. Большой толковый социологический словарь / Дэвид Джери, Джулия Джерри. - Т. 2. М.: Вече Аст, 1999.
  8. Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине / Пер. с англ. И.В. Соловьева под ред. Г.Н. Поварова. - М.: изд-во «Советское радио», 1958.
  9. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 1998.
  10. Галкина, Т. П. Социология управления: от группы к команде / Т. П. Галкина - М.: Финансы и статистика, 2001.
  11. Дряхлов Н.Н., Давыденко В.А. Предпринимательство как объект и субъект управления: методические подходы. //Социологические исследования. 1999. № 6.
  12. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. М., 1996.
  13. Желудков Н.Ф., Карпов А.С. Национально-патриотические основы генерации российских предпринимателей, энергии и менеджмента. - СПб., 2003.
  14. Захарова, Л.Н. Психология управления / Л.Н. Захарова. - Н. Новгород: изд.Гладкова О.В., 2004.
  15. Иванов В.Н. Социальный статус и проблемы российского предпринимательства. //Социально-политический журнал. 1999. № 4.
  16. Иноземцев В.Л. За пределами экономического общества. М., 1998.
  17. Иноземцев В.Л. Творческие начала современной корпорации // За десять лет. К концепции постэкономического общества. М., 1998.
  18. Карташова, Л.В. Поведение в организации / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 1999.
  19. Красовский Б.П. некоторые социально-психологические аспекты рекламы. //Социологические исследования. 2000. № 10.
  20. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение / Ю.Д. Красовский. -М.: ЮНИТИ, 1999.
  21. Крозье М. Предприятия прислушиваются. Учиться постиндустриальному менеджменту. - Париж, 2001.
  22. Мертон Р. Явные и латентные функции. //Американская социологическая мысль. Тексты. - М., 1994.
  23. Нельсон Л., Кузес И. За пределами рационального: неучтенные факторы российской экономической реформы. //Вопросы экономики. 2001. № 8.
  24. Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под ред. В.Л. Иноземцева. М., 1999.
  25. Перегудов С.П. Новый российский корпоративизм: демократический или бю¬рократический// Полис. 1997. № 2.
  26. Перегудов С.П., Лапина Н.Ю., Семенченко И.Р. Группы интересов и российское государство. М., 1999.
  27. Петухов В.Н. Корпорации в российской промышленности: законодательство и практика: Науч.-практ. пос. М., 1999.
  28. Реформирование России: мифы и реальность. - М., 2001.
  29. Рогова Е.М. Венчурное предпринимательство в России: теория и практика. - СПб., 2002.
  30. Романов, П.В. Социология менеджмента и организаций. Серия «Высшее образование». - Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
  31. Ромашов О.В. Реформы в России глазами предпринимателей. //Социологические исследования. 2000. № 9. -
  32. Рудник Б.Д., Куштанина Е.В. Экономические аспекты культурной политики. //Ориентиры культурной политики. Информационный выпуск. - М., 2000. № 2.
  33. Семгин Г.Ю. Социальное партнерство в современном мире. М., 1996.
  34. Смирнов, С.В. Организационное поведение (Управление поведением человека в организации) / С.В. Смирнов, Е.П. Мурашова - М.: МГИУ, 1999.
  35. Стариков К.Н. Корпоративизм как социальный фактор системной интеграции общества: Автореф. дис. ... канд. социол. наук. Ростов н/Д, 2002.
  36. Тоффлер Э. Третья волна. М., 1999.
  37. Удальцова, М.В. Социология управления / М.В. Удальцова - М.:ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1998.
  38. Финансовые известия. 2004. № 2.
  39. Чикунова Е.П. Социальные ожидания от аудита на Западе и в России. //Социологические исследования. 2005. № 1.
  40. Шмиттер Ф. Неокорпоративизм // Полис. 1997. № 2.; Галкин А.А. Корпорати¬визм как форма отношений между государством и обществом // Полис. 2000. № 6.
  41. Щербина С.В. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции. //Социологические исследования. 1999. № 7.
  42. Щербина, В.В. Социальные теории организации / В.В. Щербина. Словарь. -М.: ИНФРА-М, 2000.


Другие похожие работы