Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Менеджмент - Антикризисное управление --> Совершенствование управления качеством

Совершенствование управления качеством

Москва

Дипломная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"



Название работы:
"Совершенствование управления качеством"




Автор работы: Ольга
Страниц: 91 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребите¬лей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.

Широко распространены разработанные на Западе международные стандарты по качеству управления ИСО 9000, ИСО, критерии национальных премий по качеству, опыт менеджмента ведущих фирм и корпораций. Это положительно сказывается на освоении методов управления качеством и помогает российскому бизнесу найти свое место в международной интеграции.

Вместе с тем нельзя забывать и о многолетнем положительном опыте и разработках российских ученых и специалистов в области качества продуктов и услуг. Достаточно хотя бы вспомнить, что первые стандарты ИСО серии 9000 появились по инициативе ученых А.В. Гличева и В.В. Бойцова, возглавлявших в свое время Европейскую организацию качества и ИСО. Можно вспомнить и многолетнюю практику внедрения на отечественных предприятиях комплексной системы управления качеством (КС УКП) и др.

Следует отметить, что эффективность применения современных подходов к управлению качеством продукции и услуг зависит не только от знания новых методов и инструментов управления и их использования, но и от особенностей развития той или иной страны. В настоящее время становится очевидным, что конкурентоспособность страны, отрасли, товара во многом определяется традициями и обычаями, природными ресурсами, так же как и нравственным уровнем населения. Конечно, при этом следует учитывать освоение и развитие теоретических и практических подходов к управлению качеством и созданию конкурентоспособного продукта во всем мире.

Целью данной дипломной работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию управлением качеством продукции на предприятии ООО «Радеж».

Для достижения поставленной цели в дипломной работе решаются следующие задачи:

1. Раскрыты теоретико-методические основы управления качеством продукции на коммерческом предприятии.

2. Проведен анализ управления качеством продукции на предприятии ООО «Радеж».

3. Предложены рекомендации по совершенствованию управления качеством продукции на предприятии ООО «Радеж».

Объект исследования в дипломной работе выступает ООО «Радеж».

Предмет исследования – управление качеством продукции в коммерческих организациях.

В работе были использованы следующие методы исследования: подбор и анализ литературы по исследуемой теме; анализ действующих нормативных документов; синтез, сравнение.

В данной работе использованы нормативно – правовые документы, а также труды таких авторов, специализирующихся в области управления качеством: В.Я. Белобрагин [1], Л.Е. Басовский [3], В.Г. Версан [7], О.П. Глудкин [9], М.И. Круглое [16], В.М. Мишин [21], Е.Д. Молчанова [26], Ю.И. Ребрин [28] и другие.

Кроме того, при написании работы использовались периодические издания: «Стандарты и качество», «Сертификация», а также материал ресурсов Интернет.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении показана актуальность работы, выявлен объект и предмет дипломной работы, поставлена цель, указаны задачи которые нужно достигнуть в ходе выполнения работы.

В первой главе рассмотрены теоретико-методические основы управления качеством продукции на коммерческом предприятии, раскрыто понятие качества, как экономической категории и объекта управления, рассмотрена система показателей качества продукции, раскрыты факторы влияющие на качество продукции, показана экономическая эффективность повышения качества продукции.

Во второй главе проведен анализ управления качеством продукции на предприятии ООО «Радеж», раскрыта общая характеристика предприятия, проведен анализ финансово-экономической деятельности предприятия, проведен анализ системы управления качеством предприятия.

В третьей главе разработан комплекс мероприятий по совершенствованию управления качеством продукции на предприятии ООО «Радеж». Показаны основные этапы совершенствования системы управления качеством на предприятии, проведено экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию системы управления качеством на предприятии.

В заключении выявлены основные моменты дипломной работы, показаны негативные моменты на предприятии, предложены рекомендации для устранения негативных моментов на предприятии.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты проведенного анализа и предлагаемых мероприятий могут быть использованы в процессе жизнедеятельности предприятия ООО «Радеж».

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретико-методические основы управления качеством продукции на коммерческом предприятии 6

1.1. Качество, как экономическая категория и объект управления 6

1.2. Система показателей качества продукции 25

1.3. Факторы, влияющие на качество продукции 29

1.4. Экономическая эффективность повышения качества продукции 33

Глава 2. Анализ управления качеством продукции на предприятии ООО «Радеж» 39

2.1. Общая характеристика предприятия 39

2.2. Анализ финансово–экономической деятельности предприятия 48

2.3. Анализ системы управления качеством предприятия 57

Глава 3. Совершенствование управления качеством продукции на предприятии ООО «Радеж» 68

3.1. Основные этапы совершенствования системы управления качеством на предприятии 68

3.2. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию системы управления качеством на предприятии 79

Заключение 84

Литература 88

Приложения 91

Использованная литература

  1. 1 Белобрагин В.Я. Основы технического регулирования: учебное пособие. - 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: РИА «Стандарты и качество», 2008. 424 с.
  2. 2 Брагин В.В., Корольков В.Ф. Управление организацией. Стратегия развития бизнеса. Ярославль: ННОУ «Центр качества», 2006. 480 с.
  3. 3 Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. М.: ИНФРА-М, 2004. 280 с.
  4. 4 Биктимиров Р.Л., Горохов В.А. и др. Управление качеством и персоналом на промышленных предприятиях. М.: Глобус, 2004. 252 с.
  5. 5 Васильков Ю.В., Иняц Н. Статистические методы в управлении предприятием: доступно всем. М.: РИА "Стандарты и Качество", 2007. 280 с.
  6. 6 Горбашко Е.А., Туманов К.М. Модели управления качеством на предприятиях: достоинства, недостатки, перспективы использования // Ремедиум. 2007. № 7. С. 12.
  7. 7 Версан В.Г. Организация работ на предприятии (в рамках системы качества) по подготовке продукции к сертификации // Сертификация. 2006. №3.
  8. 8 Всеобщее управление качеством / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин / Под. ред. О.П. Глудкина. М.: Радио и связь, 2003. 600 с.
  9. 9 Глудкин О.П. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов. М.: Горячая линия - Телеком, 2003. 600 с.
  10. 10 Ефимова О. В. Финансовый анализ.  М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2002.
  11. 11 Защита прав потребителей: Учебно-практическое пособие / Под общей ред.Л. П. Дашкова. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. 320 с.
  12. 12 Ильенкова С.Д. Управление качеством: Учебник. 2-е издание перераб. и дополн. М.: Проект, 2003. 334 с.
  13. 13 Ильин И.А. Спасение в качестве // Стандарты и качество. 2006. № 10. С.14-15.
  14. 14 Кантре В.М., Матисон В.А., Крюкова Е.В. Система менеджмента качества на предприятиях продуктов питания // Пищевая промышленность. 2003. № 4. С.8.
  15. 15 Качалов В.А. Системы менеджмента на основе ISO 9001:2008, ISO 14001:2004, OHSAS 18001:2007 и ILO-OSH 2001. Конспект системного менеджера. В 2-х томах. М.: ИздАТ, 2009. 688 с.
  16. 16 Круглое М.И. Менеджмент систем качества. М.: Изд-во стандартов, 2004. 450 с.
  17. 17 Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития: Пер. с англ. / Под ред. Т. Копти, Е. Кондо, Г. Ватсона. М.: Стандарты и качество, 2005. 280 с.
  18. 18 Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004
  19. 19 Левшина В.В., Репьях С.М., Пахомов Г.Д. и др. Основы обеспечения качества: Учебное пособие. Красноярск: Проект, 2004. 186 с.
  20. 20 Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2003. 334 с.
  21. 21 Мишин В. М. Менеджмент качества и конкурентоспособности продукции: Учеб. пособие. М.: ГАУ, 2001. 381 с.
  22. 22 Мишин В.М. Управление качеством. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Юнити-Дана, 2007. 463 с.
  23. 23 Мишин В.М. Проектирование систем качества конкурентоспособной продукции машиностроения. Учеб. пособие. М.: ГАУ, 2000. 303 с.
  24. 24 Мишин В. М. Управление качеством.Издание 2. М.: Экзамен, 2007. 463 с.
  25. 25 Мавришев В. Расчет экономической эффективности повышения качества на предприятии // Вопросы экономики. 2004. №3. С.17-20
  26. 26 Молчанова Е.Д. Управление качеством: курс лекций. Улан-Уде: ВИА, 2004. 240 с.
  27. 27 Постыка В.М. Научно-методические основы стандартизации. СПб.: Астерион, 2007. 264 с.
  28. 28 Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 260 с.
  29. 29 Седдон Д Ж. Десять аргументов против стандартов ИСО серии 9000 // Европейское качество. 2003. № 2. С. 24.
  30. 30 Скурихина Т.Г., Видмер П.Ю. Механизм управления качеством человеческих ресурсов организации оптовой торговли // Управление персоналом. 2007. № 19. С. 32.
  31. 31 Тихонов Р. Качество управления // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2007. № 24. С. 24.
  32. 32 Туоминен К. Качество управления изменениями. М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. 192 с.
  33. 33 Харрингтон Дж Совершенство управления процессами. М.: РИА «Стандарты и качество», 2008. 424 с.
  34. 34 Экономика предприятия: Учебник / Под редакцией проф. С.Ф. Покропывного. - К.: Из-во «Хвиля-Прес», 2005. 415 с.
  35. 35 Экономика предприятия: Учебник / Под общей редакцией проф., д.э.н. А.И. Руденко. - Минск, 2006. 240 с.
  36. 36 Экономика предприятия: Учебник / Под редакцией проф. С.Ф. Покропывного. - К.: Из-во «Хвиля-Прес», 2005. 415 с.


Другие похожие работы