Особенности организационного стратегического управления в организации
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Особенности организационного стратегического управления в организации"
Автор работы: Анастасия
Страниц: 45 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Тема работы является актуальной в связи с появлением целого ряда причин, которые привели к резкому возрастанию значений стратегического менеджмента, а именно: появление новых запросов и изменение позиций потребителя, интернационализация бизнеса, достижения науки и техники, развитие информационных сетей, изменения в окружающей среде, влияние процесса глобализации.
В современных условиях важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления, чем и определяется актуальность выбранной темы.
Целью работы является осуществление анализа особенностей стратегического управления компанией на примере Торгового комплекса «КАМАЗ».
В соответствии с этим предполагается решение следующих задач:
1. Понятие и сущность стратегического управления
2. Стратегическое управление как основа деятельности организации
3. Общая характеристика организации
4. Анализ особенностей стратегического управления ТК «КАМАЗ» и определение возможных направлений его оптимизации
Объектом изучения работы является Торговый коплекс «КАМАЗ».
Предметом изучения особенности стратегического управления в ТК «КАМАЗ».
В настоящее время вопросам стратегического управления посвящено много работ, некоторые из которых были использованы и в данной курсовой работе: Ансофф И. Новая корпоративная стратегия, Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии, Панкрухин А.П. Стратегическое управление и ряд других. Также данной теме посвящено большое количество статьей в периодических изданиях, в том числе Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием, Скоромнин В. Анализ подходов к организации стратегического управления, Тренев Н.Н. Стратегия предприятия: разработка, анализ и др.
Поставленная цель и задачи определили структуру курсовой работы. Работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание работы
Содержание
Введение ......................3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления ...5
1.1. Понятие и сущность стратегического управления ..5
1.2. Стратегическое управление как основа деятельности организации .8
Глава 2. Особенности стратегического управления ТК ...15
2.1. Общая характеристика организации ..15
2.2. Анализ особенностей стратегического управления компанией и определение возможных направлений его оптимизации ....17
2.2.1. Показатели финансово-хозяйственной деятельности ..17
2.2.2. Анализ конкурентной среды ...20
2.2.3. Анализ ассортиментной политики .....21
2.2.4. Матрица стратегического баланса .27
Заключение ...37
Список литературы ......38
Приложение ..40
Использованная литература
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер Ком, 2003. 510 с.
- Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга. 2005. 389 с.
- Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. - М.: Омега-Л, 2006. 360 с.
- Кинг У., Клипланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: ЮНИТИ, 2004. 320 с.
- Кондинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование// Маркетинг, №2, 2005. с.7-10.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. - СПб.: «Питер Ком», 2003. 860 с.
- Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. М.: РДЛ, 2005. 230 с.
- Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2004. 301 с.
- Мельничук Д.Б. Методологические разработки корпоративного стратегического плана предприятия.//Маркетинг. № 6. 2004. с.21-25.
- Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием//Менеджмент в России и за рубежом. - № 5. 2006. с.3-8.
- Скоромнин В. Анализ подходов к организации стратегического управлени//Управление компанией. - № 7. 2006. с.17-21.
- Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии /Пер. с англ./Под. ред. Зайцева Л.Г., Соколовой М.И. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 576 с.
- Тренев Н.Н. Стратегия предприятия: разработка, анализ//Бизнес-Академия. 2004. № 9. с.30-33.
- Уткин Э.А. Планирование и организация предпринимательской деятельности. - М.: ЭКМОС, 2005. 480 с.
- Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 2004. 420 с.
- http://www.rgwto.com/digest.asp?id=46069&full_mode=1
- http://www.atrin.ru/2112.html
- http://www.perm.ru/region/people/
- http://www.rosbalt.ru/2008/07/21/505924.html
- http://www.rombcons.ru/ABC_XYZ.htm - Бодряков М. Методика проведения АВС анализа