Исследование организационной культуры фирмы.
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Исследование организационной культуры фирмы."
Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 28 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Глава 1. Понятие организационной культуры
Интерес к культуре организаций в последние годы резко усилился. Исследователи всего мира занимаются построением теории организации, изучают ее структуру, поведение людей и внутреннее взаимодействие. До 1970 года косвенно в литературе встречались упоминания об организационной или корпоративной культуре. Одно из первых высказываний, отдаленно связанное с культурой в организации, было сделано М. Шерифом в 1936 г. когда он говорил о понятии социальных норм. В 1939 г. Левин, и Уайт использовали идею климата в организации. В 1951 году Левин писал о групповой атмосфере. В 1960 г. Д. МакГрегор пользовался понятием « управленческий климат». В конце 60-х гг. термины «культура» и «климат» в организации использовались многими исследователями взаимозаменяемо[4, с.8]. В 70-е годы мысль о том, что каждая организация имеет свою культуру, высказывалась несколькими исследователями, например П. Тернером в 1971 г., С. Ганди в 1978 г. Основы теории организационной культуры, были заложены антропологом Клиффордом Гертцем в его книге «The Interpretation of Cultures», изданной в 1973г. Начало 80-х гг. ознаменовалось возрастающим интересом к организационной культуре. Мнения авторов по поводу культуры в т организации разделились. Многие ученые [3,4,2], придерживались мнения, что культура в организации является силой способной объединить работников, что она имеет материальное выражение и поддается измерению и управлению. 12 В работах освещающих организационный климат (М. Шнейдер, 1979 г.), организационное познание (К. Арджирис, Д. Шон, 1978г.), значение корпоративной истории и роль основателей компании в ее культуре (Л. Петтиргу, 1985г.), а также основные понятия корпоративной культуры (Шейн, 2002г.) прослеживается идея о том, что культура это объединяющее понятие, отражающее, с одной стороны, социальное единство и сплоченность организации, а с другой эффективность ее деятельности. Термин «культура корпорации» был впервые упомянут в журнале «Business week» в 1980г. С тех пор появилось много статей, книг о культуре организации. Согласно [1], ключевым понятием для определения организационной культуры является человеческая среда.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие организационной культуры 5
Глава 2. Уровни, профили и обряды организационной культуры 7
Глава 3. Развитие организационной культуры на примере «Банка возрождения и развития» 3.1 Формирование организационной культуры 8
3.2 Структура организационной культуры банка «Банка возрождения и развития» 10
3.3 Результаты диагностики банка по главным параметрам организационной культуры 12
3.4 Рекомендации по формированию организационной культуры 17
Заключение 21
Приложение 1 25
Приложение 2 26
Введение
Актуальность настоящего курсового исследования. Основная цель развития индустрии организационной культуры фирм - формирование конкурентно-способной отрасли, обеспечивающей с одной стороны растущий спрос потребителей, с другой - значительный вклад в социально-экономическое развитие области за счет увеличения доходной части областного и муниципальных бюджетов, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия. Фирма должна быть не только источником доходов, на современном этапе развития общества во многом определяет позиции фирмы такой момент, как «имидж фирмы», который складывается из тех показателей, которые изучается в процессе разработки научных основ организационной культуры фирмы.
Цель настоящей работы заключается в исследовании вопросов формирования организационной культуры фирмы.
Предмет исследования формирование организационной культуры фирмы с позиций менеджмента.
Задачи работы, определяемые целью работы:
- отметить основные составляющие, из которых складывается организационная культура фирмы, исследовать, что современные ученые понимают под категорией «организационная культура фирмы»;
- провести анализ путей и методов формирования организационной культуры фирмы в теории и на примере отдельно взятой организации.
Объектом исследования является «Банк возрождения и развития», формирование организационной культуры которой исследуется с целью определения оптимальных путей этой деятельности.
В работе используются традиционные методы синтеза и анализа, а также в практической части метод анкетирования.
Структура работы работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Использованная литература
- Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента. М.: Издательство ПРИОР, 1998, 288 с.
- Бахрам М.А. Международное право трудовых отношений М. Центр гражданских инициатив., 2002
- Бахрушев Н.П. Социальные аспекты психической деятельности человека. СПб.: ПИТЕР, 2004.
- Катков В.М., Чайковская Н.В. Деловая игра ФЭМУП: Методические рекомендации к проведению проблемно-ориентированной деловой игры. Муром, 1989. - 50 с.
- Магура М. И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации решающее конкурентное преимущество// Управление персоналом, 1998, № 11, с. 43.
- Нейман П.И. Трудовые правоотношения. Автореферат. М.: Юристъ. 2005
- Опарина М.В. Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 368 с.
- Панова Р.Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге. Учебное пособие. - СПб, 1997.
- Разумовских Р.И. Социальное управление - М.: Издательство Фонда парапсихологии им. Л.Л.Васильева, 2001.
- Рогов А.Е. Психология профессиональной адаптации. Автореферат. М., 2004
- Сердюков О.П. Основы управления. М.: Манускрипт, 2001.
- Слободской Л.Л. Эффективные технологии современного менеджмента. М.: ПРИОР, 2005
- Фрезе Э., Тойфсен Л., Беекен Т., Энгельс М., Лемани П. Реструктуризация предприятий: направления, цели, средства// Проблемы теории и практики управления, 1996, № 4, с. 116.
- Яковлев П.А. Профессиональная психология. Спб.: ПИТЕР, 2000
- Ястрин В.А. Сервис и туристическая деятельность развитие и соотношение. М.: ПРИОР, 2005