Управление конфликтной ситуацией
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Управление конфликтной ситуацией"
Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 33 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, т.к. возникают они только в процессе взаимодействия, общения людей между собой. Большую часть времени человек проводит на работе, общаясь с сослуживцами, взаимодействуя с начальством и подчиненными, строя совместную деятельность с партнерами компании. При таком плотном графике общения возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что приводит к спорной ситуации. Если создавшаяся ситуация представляет собой угрозу достижению поставленных целей хотя бы для одного из участников взаимодействия, то возникает конфликт.
Тема курсовой работы: «Управление конфликтной ситуацией и задачи менеджера».
Актуальность работы. Проблематика конфликта носит сугубо прикладной характер. Она пользуется широким спросом при решении вполне конкретных ситуаций, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон. Чтобы найти оптимальное решение, нужно обладать знанием того, как развиваются такого рода конфликты. Столкновение точек зрения, мнений, позиций - очень частое явление производственной и общественной жизни. Чтобы выработать верную линию поведения в конфликтных различных ситуациях, очень полезно знать, что такое конфликты и как люди приходят к согласию. Знание конфликтов повышает культуру общения и делает жизнь человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом отношении.
С практической точки зрения актуальность работы не менее значительна. В настоящее время руководителям многих уровней не хватает элементарной конфликтологической культуры, не хватает знаний о конфликтах, о путях их мирного решения. Многие руководители предпочитают решать возникающие конфликтные ситуации силовыми методами, даже не догадываясь, что есть мирные и конструктивных методы выхода их конфликта, приводящие к ситуации «выигрыш - выигрыш».
Задачей управленца является недопущение конфликтной, нестабильной ситуации в коллективе, а также грамотное конструктивное преодоление возникших конфликтных ситуаций. При наличии конфликтной ситуации необходимым является: объективная оценка положения, определение типа конфликта (внутриличностный, межличностный), определение стадии развития конфликтной ситуации, нахождение причин разногласий (организационно-управленческие, социально-психологические, личностные причины, объективные факторы), определение целей конфликтующих сторон, выявление психологических особенностей конфликтующих. На основе этого менеджер должен принять наиболее верное решение, максимально быстро и функционально разрешить конфликт.
Цель курсовой работы изучить природу конфликта и выработать оптимальные методы выхода из сложных внутриколлективных ситуаций.
Достижение поставленной цели возможно в ходе решения ряда сопутствующих задач:
-изучить основные методы формирования нормальных взаимоотношений в коллективе;
-определить предпосылки возникновения конфликтных ситуаций;
-проанализировать основные типы поведения менеджера в конфликтной ситуации, выделить наиболее эффективные модели поведения, способствующие разрешению конфликтных ситуации внутри коллектива (группы);
-выявить конструктивные возможности переговоров и посредничества как наиболее эффективных способов управления конфликтом.
В заключение работы подвести итоги и сделать выводы.
Объект исследования: конфликтная ситуация.
Предмет: формы и способы разрешения конфликтной ситуации.
Методы исследования. При исследовании исполь¬зовались анализ управленческой литературы, метод классификации, обобщения, структурно-функциональный.
Методологическая база исследования. Методологическую базу исследования составляют великолепные труды отечественных и западных управленцев. Особо отметим, книги и их авторов, которые оказали неоценимую помощь в написании курсового исследования это: Анцупов А.Я., Прошанов С.Л. «Конфликтология: междисциплинарный подход»., Богданов А. С. «Управление конфликтами»., Зайцев А.К. «Социальный конфликт»., Зигерт В., Ланг Л., «Руководить без конфликтов»., Козер Л.А. «Функции социального конфликта»., Кричевский Р.Л. «Если вы - руководитель»., Маньковский Н. Б., Минц А. Я. «Практические рекомендации менеджеру»., Макаренко Н. С. «Природа конфликта»., .Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»., Тарасов В.В. «Персонал - технология: отбор и подготовка менеджеров»., Уотермен Р. «Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании»., и др.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Конфликтные ситуации в современных организациях……………………………………..5
1.1. Основные причины социальных конфликтов в организациях……………………….5
1.2. Типы конфликтов в организациях и их функциональные и дисфункциональные последствия………………………………………………………7
2. Управление конфликтами в современных организациях…………………………………11
2.1. Задачи руководителя в ходе конфликта……………………………………………..11
2.2. Стратегии и методы разрешения социальных конфликтов в организациях……….16
3. Конструктивные технологии разрешения конфликтов в организациях…………………20
3.1. Технология переговоров и посредничества………………………………………….20
3.2. Условия успешного разрешения конфликтов………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………………………...31
Список использованных источников………………………………………………………….33
Использованная литература
- Александров П. Дифференциально-психологические особенности личности. - София, 1999.
- Ананьев В.Г. Человек как предмет познания. - М.: Мир, 2003.
- Андронов А.Б. Личность и творческая деятельность. - М.: София, 2000.
- Анцупов А.Я., Прошанов С.Л. Конфликтология: междисциплинарный подход. - М., 1999.
- Богданов А.С.Управление конфликтами. - М.: Менеджмент, 2002.
- Булычев И.И. Человек как интегральная философская проблема. - М.: Свобода, 2003.
- Гришина Н.В. Психология конфликта. - М., 1996.
- Ерофеева В. А. Управление группой: прямые и обратные связи. - М.: Менеджмент, 2001.
- Зайцев А.К. Социальный конфликт. - М., 2000.
- Зигерт В., Ланг Л., Руководить без конфликтов. - М., 1989.
- Козер Л.А. Функции социального конфликта. // Американская социологическая мысль.- М., 1996.
- Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель. - М.: Дело, 1993.
- Маньковский Н. Б., Минц А. Я. Практические рекомендации менеджеру.- М.: Мир, 2000.
- Макаренко Н. С. Природа конфликта. - СПб.: Нева, 2001.
- Мелибруда Е. Я – ты - мы: Психологические возможности улучшения общения / Пер. с польс. - М.: Прогресс, 1986.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992.
- Попова Е. И. Конфликтные ситуации и пути выхода из них.- М.: Менеджмент, 2003.
- Тарасов В.В. Персонал - технология: отбор и подготовка менеджеров. – Ленинград: Машиностроение, 1989.
- Трохина О.Т. Система трудового потенциала работника. - М.: Социология, 2001.
- Уотермен Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. - М.: Прогресс, 1988.
- Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения / Пер. с англ. - М.: Наука, 1992.
- Хворостов М.Е. Конфликтные ситуации в менеджменте. - М.: Просвещение, 2001.
- Хоменко А.В. Грамотный руководитель - успешная компания. - СПб.: Нева, 2003.
- Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. - М., 1992.
- Чумиков А.Н. Управление конфликтом. - М., 1996.
- Яровая И. М. Конфликт как конкурирующая борьба. - М.: Менеджмент, 2003.