Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Вешняя и внутренняя мотивация

Вешняя и внутренняя мотивация

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Контрольная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Вешняя и внутренняя мотивация "




Автор работы: Ольга
Страниц: 13 шт.



Год:2009

Цена всего:1000 рублей

Цена:2000 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Внешняя мотивация – это цель. То, что хочется иметь. Это то, что произойдет в будущем, то, что человек желает иметь в результате своей деятельности спустя какое-то время. Обычно это какой-то объект. Деньги, дача, машина, квартира, женщины (для кого-то мужчины), часы «Ролекс», отдых на Гаваях... Или это может быть внимание других людей, хорошее самочувствие, новые способности, которые человек ожидает получить после обучения. Для некоторых женщин – это хорошая фигура после диеты. Словом то, что находится снаружи человека, отсюда и название – внешняя мотивация.

Когда присутствует только внешняя мотивация, действия по достижению цели становятся нудной работой. Делать-то надо прямо сейчас, а результат будет в будущем, то есть совсем нескоро. И вот человек машет рукой на свою цель и начинает искать что-то другое. Поэтому руководители, которые мотивируют персонал только внешними факторами: высокой зарплатой и льготами, не всегда получают надежную команду.

Внутренняя мотивация – это удовольствие, получаемое от деятельности в настоящем времени. Здесь работает важный жизненный закон: человек будет хотеть делать завтра то, от чего он получил удовольствие сегодня. Например, дети любят строить замки из песка, и им действительно нравится именно сам процесс. Они могут быстро разрушить то, что построили и при этом безо всякого сожаления, а потом с таким же удовольствие начнут строить заново. Когда человек получает удовольствие от какой-то деятельности, он легко относится к разрушению плодов своего труда. Потому, что всегда может сделать еще и получить от этого удовольствие.

То есть внутренняя мотивация – это, когда существует стремление действовать самостоятельно, не ожидая чьего-либо вмешательства и напоминания.

В одной из книг по самосовершенствованию приводится такой пример: «один мудрый джентльмен пожелал избавиться от мальчишек, играющих в мяч под его окнами. Они играли очень эмоционально и шумели так сильно, что это мешало ему работать. Он имел большой опыт в жизни и знал, что если мальчишкам запретить играть, или попытаться помешать им это делать, то это только усилит желание и интерес к игре. Ему же нужно было остановить детей. Тогда он применил то, что работало всегда…

Однажды утром он предложил мальчишкам оплачивать их ежедневную игру в мяч в размере одного доллара за день игры каждому, объяснив это тем, что ему очень нравится, как они играют. Они согласились, поскольку это было удачной находкой: получать деньги за то, что приносит удовольствие.

Обязательным условием, которое он поставил, было играть ежедневно в одно и то же время, и независимо от того, хочется играть или нет. Так продолжалось неделю, и он регулярно выплачивал каждому по доллару за день игры, а мальчишки честно выполняли свои обязательства.

В начале следующей недели он объявил, что, к сожалению, его уровень дохода позволяет выплачивать только пятьдесят центов за день игры. Они поморщили носы, но продолжили играть, поскольку и эти деньги были неплохим доходом для ребят их возраста. Правда один из мальчишек сказал своему другу: «Ты знаешь, Джо, я не собираюсь за пятьдесят центов бегать и кричать, как и раньше, я буду просто приходить сюда, чтобы он меня видел».

Спустя еще одну неделю мудрый джентльмен сообщил, что состояние его дел ухудшилось, и он сможет платить им только по десять центов в день. Мальчишки были единодушны в своем решении: «Это уже слишком, и мы не собираемся делать ЭТУ РАБОТУ за такие маленькие деньги, поднимите плату или мы уйдем». Мудрый джентльмен развел руками и сказал, что не может ничего поделать. Тогда ребята заявили: «Больше вы нас здесь не увидите!»

Эта история хорошо показывает, как работает внешняя и внутренняя мотивации. Также виден механизм того, каким образом человек становится излишне серьезным и, в итоге, останавливается. Когда вся внутренняя мотивация, а ей здесь было удовольствие, получаемое мальчишками от игры в мяч, перешла во внешнюю, стала возможной остановка.

Содержание работы

Введение 2

Теории внешней мотивации 4

Теории внутренней мотивации 9

Сравнение последствий внешней и внутренней мотивации. 10

Список используемой литературы 11

Использованная литература

  1. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом. Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000. С. 38.
  2. Соломанидина Т. О. Мотивация трудовой деятельности персонала: Учебно-практическое пособие. – М.: Управление персоналом, 2005. – (Библиотека журнала «Управление персоналом»). – 277 с.
  3. Соломанидина Т. О., Соломанидин В. Г. Управление мотивацией персонала: (в таблицах, схемах, тестах, кейсах): – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2005. – 128 с.
  4. Управление персоналом на производстве: Учебное пособие для вузов по специальности 062100 «Управление персоналом»/ Под ред. Н. И. Шаталовой, Н. М. Бурносова. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 378 с.
  5. Бубнов В.В, Толстопятова М.Т. Методы подбора и подготовки руководителей производства. – М.: Дело, 2003-354с.
  6. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. – Спб.: Фирма, 2005-301с.
  7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2002. – 296с.
  8. Карнеги Д. Мотивационные теории. – М., 2004-105с.
  9. Ковалык В.Н. Теория и практика управления. –М.: Канди, 2004-345 ст.
  10. Комарова Н. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд, №10, 1997.
  11. Губанов С. А. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). // Экономист, №3, 1997
  12. Генкин Б.М., Коновалова Г.А. Основы управления персоналом. -М.: Высш. школа, 2000-287с.
  13. Черёмушкинский П.В. Теория и практика управления. -М.: Дело, 2001-398с.
  14. Иванюженко Р.С, Блинов А.П. Принципы работы с персоналом на крупном предприятии. –СПб.: Наука, 2004-302с.
  15. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. –СПб.: Канди, 2005-298с.
  16. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. –М.: Элит, 2003-487с.
  17. Егоршин А.П. Управление персоналом. –Н.Новг.: Дело, 2003-720с.
  18. Иванцевич Д.М, Лобанов А.А. Человеческие ресурсы как объект управления. -М.: Дело, 2000-304с.
  19. Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю., Гудимов В.В., Подхватилин Н.В., Алешунас М.Р. Новые технологии управления персоналом. – СПб., Речь, 2003.
  20. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2003.
  21. Петрыкина Н. А. Кого и зачем поощрять?// Управление персоналом. – М., 2006. – №2. – с. 21-23


Другие похожие работы