Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Роль руководителя в системе управления организацией

Роль руководителя в системе управления организацией

ГУУ (Москва)

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Роль руководителя в системе управления организацией"




Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 48 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Роль руководителя в системе управления

1.1. Характер труда и требования к профессиональной ком¬петенции менеджеров

Менеджмент неразрывно связан с людьми, занятыми управлени¬ем. Труд в этой сфере носит название управленческого. По сравнению с другими видами труда в организации он имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средствах.

Специфика решаемых задач предопределяет преимущественно умствен-ный, творческий характер управленческого труда, в котором постановка целей, разработка способов и приемов их достижения, а также организация совмест-ной деятельности составляют главный смысл и содержание труда людей, отно-симых к управленческому персоналу. У них особый предмет труда инфор-мация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые для изме-нения со¬стояния управляемого объекта. Поэтому в качестве орудий труда вы-ступают, прежде всего средства работы с информацией. Результат же их дея-тельности оценивается по достижению поставленных целей.

Содержание самого понятия «управленческий персонал» тракту¬ется до-вольно широко и неоднозначно. Международная организация труда (МОТ), на-пример, рассматривает управленческий персонал как часть более широкой ка-тегории работников, в которую кроме менед¬жеров входят и другие специали-сты-профессионалы /7.30/.

Основанием для этого считается тесная связь в работе менеджеров и специалистов. Они зависят друг от друга и, работая в постоянном контакте, обеспечива¬ют запланированное развитие организации.

Чтобы выполнять свои сложные и ответственные функции, менед¬жеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Требования к их профес-сиональной компетенции можно условно подразделить на две группы. Первую составляют знания и умения (искусство) выполнять профессиональную работу в такой специальной области, как управление Они включают:

 умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для ко¬торых характерны высокая динамичность и неопределенность;

 информированность (информация это знание) по вопросам развития отрасли, в которой работает предприятие: состояние иссле¬дований, техники, технологии, конкуренция, динамика спроса на продукцию и услуги и т. д.;

 знакомство с опытом менеджмента в других организациях и отрас¬лях;

 способность управлять ресурсами, планировать и прогнозировать ра-боту предприятия, владение способами повышения эффективнос¬ти управления;

 умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи /5.87/.

Содержание работы

Содержание

Стр.

Введение

1. Роль руководителя в системе управления

1.1. Характер труда и требования к профессиональной ком¬петенции менеджеров

1.2. Разделение труда в управлении

1.3. Руководитель организации и его функциональная роль

2. Изучение роли и места руководителя в системе управления ОАО «Пензмаш»

2.1. Общая характеристика организации

2.2. Изучение личности руководителя и коллектива на ОАО «Пензмаш»

2.3. Проведение исследования ролевых управленческих ка-честв руководителя организации

3. Рекомендации по повышению эффективности руководителя в трудовом коллективе

3.1. Рекомендации по улучшению социально-психологического взаимодействия в коллективе ОАО «Пен-змаш»

3.2. Разработка рекомендация по построению модели деловых качеств необходимых для конкретной должности

Заключение

Библиографический список

Приложение 3

6

6

9

11

16

16

18

28

32

32

34

38

42

44

Введение

Особая роль в организации принадлежит руководителю потому, что только он в состоянии приложить достижения науки управления и экономики к конкретным ситуациям и условиям, дополнить системный подход ситуацион-ным подходом. Ситуационный подход концентрируется на том, что пригод-ность различных методов управления определяется ситуацией. Не существует единого "лучшего" способа управлять организацией. Самым эффективным ме-тодом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответст-вует данной ситуации.

Выбор методов руководства зависит от стиля управления. Авторитарный стиль управления связан преимущественно с применением дисциплинарного воздействия. Авторитарный стиль управления характеризуется неумением или нежеланием предоставлять подчиненным самостоятельность. Это нежелание может быть вызвано состоянием коллектива, сложностью состояния организа-ции и др. Либеральное руководство возможно лишь в том случае, если каждый подчиненный - личность и специалист высокого класса. Следует помнить, что лучшего стиля руководства не существует. В каждом конкретном случае стиль руководства оределяется такими факторами: способности и личные ка-чества подчиненных; степень развитости коллектива; характер деятельности; стиль руководства непосредственного начальника; традиции и принципы управления, действующие в данной организации.

Руководитель должен быть гибким и умело сочетать применение орга-низационно-распорядительных, экономических и социально-психологических методов управления.

Для реализации возложенных на руководителя функций, ему необходимы власть и влияние. Лидерство и формы власти характеризуют стили управления.

Эффективность руководства во многом определяется соответствием ин-дивидуальных черт руководителя тем ролям и функциям, которые он призван выполнять в организации. В наиболее общей, интегрированной форме требова-ния к руководителю отражаются в социальных ролях, предписанных ему пред-приятием. В литературе по руководству персоналом выделяется разное количе-ство таких ролей. Например, американский ученый В. Ансофф указывает четы-ре основные роли руководителя*86*:

1) роль лидера. В данном случае имеется в виду неформальный лидер, обладающий высоким авторитетом и способностью влиять на других людей. От использования лидерских качеств во многом зависит эффективность организа-ции. Как отмечают Г. Кунц и С. 0'Доннел, если подчиненные руководствуются только правилами и потребностями, установленными руководством, они могут работать примерно на 60 или 65% своих возможностей, просто выполнять свои обязанности достаточно удовлетворительно, чтобы удержаться на работе;

2) роль администратора. Эта роль предполагает способность руководите-ля контролировать положение дел, принимать решения и добиваться их реали-зации, организовывать и координировать действия подчиненных, обеспечивать порядок, соблюдение правовых и административных норм и распоряжений;

3) роль планировщика. Главные задачи этой роли оптимизация буду-щей деятельности организации посредством анализа тенденций изменений как самой организации, так и окружающей ее среды; определение управленческих альтернатив и выбор наилучших из них; концентрация ресурсов на главных на-правлениях деятельности организации;

4) роль предпринимателя. Выступая в этой роли, руководитель должен быть экспериментатором, находить новые виды деятельности, нестандартные решения, наиболее соответствующие ситуации, должен быть готовым к опре-деленному предпринимательскому риску, при этом всячески минимизируя его.

Объектом исследования является система управления коллективом.

Предметом изучение ролевых качеств руководителей и их влияние на эффективность управления коллективом.

Гипотеза исследования заключается в том, что эффективность управле-ния будет повышаться, если руководитель знает предъявляемые к нему ролевые требования и стремится к самосовершенствованию с целью развития тех лич-ностных качеств, которые необходимы современному руководителю.

Основным объектом представленной ниже работы является конкретное предприятие - ОАО «ПЕНЗМАШ».

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования выдвигаются следующие задачи исследования:

 диагностика личностных качеств руководителей и их заместителей;

 определение стиля управления коллективом;

 анализ эффективности работы руководителей и их заместителей;

 составление перечня качеств личности современного руководителя;

 составление программы совершенствования личности руководителя.

Методологическую основу исследования составляют: психологические теории личности, взгляды различных психологов на роль руководителя в про-цессе управления (Бандурка А.М., Розанова В.А., Кабаченко Т.С. и др.), теории управления педагогическими системами Лазарева В.С., Поташника М.М, Сла-стенина В.А.

В ходе исследования были использованы следующие методы: анализ ли-тературы, изучение и обобщение опыта управленческой деятельности, тестиро-вание, ранжирование, наблюдение, беседа, тренинг, упражнение, деловая игра, лекция, семинар, анализ результатов исследования. Методологическую основу исследования составила теория, выработанная в трудах ведущих отечественных и зарубежных экономистов в области менеджмента и управления: Резник С.В., Виханский О.С., Минеева Н.В., Игнатьева А.В., Коротков Э.М. и других. При проведении анализа были использованы материалы, предоставленные ОАО «ПЕНЗМАШ», руководством регионального представительства.

Теоретическая база исследования основана на работах отеественных и зарубежных авторов посвящённых вопросам функционального подхода и его изучения как функции управления.

Использованная литература

  1. Трудовой Кодекс РФ, Москва, «Проспект», 2002.
  2. Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной рабо-те.- «Бизнес Без Проблем-Персонал» №5, 2002.
  3. Борисова Е. Организация управления персоналом. Поведенческие ошибки при проведении аттестации.- // ПЕРСОНАЛ-МИКС № 1(2) (www.personal-mix.ru)
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организа-ция, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ,2005.- 416 с.
  5. Воробьев В.Г. Человеческие ресурсы и современная служба персона-ла.//СОЦИС, 2006.- № 11
  6. Дугина О.А. Как повысить эффективность проведения обучения.-// Персо-нал №3/2001.
  7. Егоршин А.П. Управление персоналом.- Н. Новгород, 2007.
  8. Завьялова Е., Логинова А. Личность, коллектив, команда. Роли в команде: российский вариант.- // ПЕРСОНАЛ-МИКС № 5(18) (www.personal-mix.ru)
  9. Ламанов А. Мотивация персонала в инновационном бизнесе.- // Человек и труд №2/2003.
  10. Магура М.И. Как повысить отдачу от обучения персонала.- // Управление персоналом №11,2000.
  11. Магура М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами ор-ганизации.- // Управление персоналом' №7, 2000
  12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Под ред. Евенко Л.И.: Перевод с англ.- М.: Дело,2002.- 702 с.
  13. Мобильность кадров.- // Управление персоналом №6, 2000.
  14. Попова Л. Кадровый аудит как система оценки человеческого потенциала компании.- // Кадровый вестник. №2, 2000.
  15. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. М.: Инфра - М, 2006. 572 с.
  16. Резник С.Д. Персональный менеджмент: Учебное пособие. М.: Инфра М, 2005. -639с.
  17. Резник С.Д. Управление персоналом. - Учебное пособие - Пенза, ПГАСА, 2007. - 340с.
  18. Савина И. От мотивации к партнёрству идеология XXI века. - «Управле-ние персоналом» №6, 2003
  19. Севастьянова О. Рынок труда и проблемы найма персонала -// ПЕРСО-НАЛ-МИКС №2(9) (www.personal-mix.ru)
  20. Солтицкая Т. Практикум менеджера по персоналу. Формирование тренин-говой культуры в компаниях. - // ПЕРСОНАЛ-МИКС № 4(5) (www.personal-mix.ru)
  21. Торчинский М. Мотивация перехода. Что движет кандидатом при смене работы?- «Управление персоналом» №6, 2003.
  22. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия.- М., 2000.
  23. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело,2005.
  24. Управление персоналом в системе современного менеджмента. Управле-ние персоналом. Учебник под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М, 2001
  25. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА -М, 2007
  26. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом.- М., 2001.
  27. Черемных О. Роль функционального консультанта в подборе персонала. - «Управление персоналом» №6, 2003.
  28. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.- // Управление персоналом. '№4, 2000
  29. Шкатула В.И. Настольная книга менеджера по кадрам.- М., 2000.


Другие похожие работы