Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Этика управленческой деятельности и деловых контактов. Принципы этики делового поведения руководителя.

Этика управленческой деятельности и деловых контактов. Принципы этики делового поведения руководителя.

Москва

Контрольная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Этика управленческой деятельности и деловых контактов. Принципы этики делового поведения руководителя."




Автор работы: Ольга
Страниц: 20 шт.



Год:2007

Цена всего:900 рублей

Цена:1900 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В центре этики стоит мораль, т.е. система нравственных отно¬шений, мо-тивов действия, чувств и сознания. Эти системы опре¬деляют «рамочные» гра-ницы отношений, поступков и взаимодей¬ствий людей в обществе. Конкретное наполнение этих систем (эти¬ческие нормы, стандарты, правила, требования) за-висит от исторического этапа развития общества, т.е. от того, как обществом этого исторического периода понимаются категории доб¬ра и зла, какова трак-товка высшего блага.

Суть высшего блага могут составлять политическая, экономическая, со-циальная, ре¬лигиозная и прочие концепции, каждая из которых может иметь различную форму: например, в политической сфере - капиталис¬тическая мо-раль, буржуазная мораль; в экономической сфере - мораль социально-рыночной экономики.

Изучение исторического развития морали, стоящей в центре эики, пока-зывает, что в разные исторические периоды общество имело различия в складе мышления, в представлениях о мире, в системах духовных ценностей.

Сегодня для российского общества характерны новые требо¬вания к лич-ности, к ее морали, к ее поведению и поступкам. Различают этику общечелове-ческую (ее еще называют универ¬сальной) и профессиональную этику.

Роль этики как науки в настоящий, переживаемый современ¬ным россий-ским обществом период, велика: она должна проана¬лизировать нравственное состояние общества, указать причины, вызвавшие это состояние, предложить решения, которые помог¬ли бы обновить моральные ориентиры общества.

Выбранная тема является весьма актуальной в современных условиях, так профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, ха-рактерные для определенных видов деятельности. Таким образом, профессио-нальная этика - это кодекс поведения, предписываемый тип отношений, кото-рые представляются наилучшими с точки зрения выполнения работниками своих служебных обязанностей в той или иной профессиональной сфере (в про¬изводстве продукции, в сфере предоставления услуг и пр.).

Цель данной работы определить профессионально-этические нормы и принципы, которыми должен пользоваться в своей деятельности современный руководитель.

Для этого и поставлены следующие задачи (основные вопросы, подле-жащие разработке (исследованию)):

- изучить основные этические правила и нормы поведения;

- основы взаимодействия в системе «начальник-подчиненный»;

- пути и направления повышения этики в управленческой деятельности.

1. Этика управленческой деятельности и деловых контактов

Этика деловых отношений является профессиональной этикой, регули-рующей систему отношений между людьми в сфере бизнеса. Этика деловых отношений занимается анализом взаимоотношений деловых партнёров с пози-ции толкования нравственных оценок причин успехов или неудач в какой-либо деятельности, в частности, в коммерческой и управленческой [10, c. 19].

В переводе с греческого языка этика означает обычай, нрав. Этика осно-вывается на принципах, которые определяют правильное поведение. Впервые термин «этика» употребил Аристотель, живший в античную эпоху и подни-мавший вопрос о том, что люди должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки. Этика - учение о морали и нравственности.

Важнейшие категории этики: добро, зло, справедливость, долг, совесть, ответственность и др.

В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает и в какой степени учитывает в общении, он мо-жет или облегчить деловое общение, сделать его эффективным, достичь по-ставленных целей, или очень сильно затруднить это общение. Поскольку в де-ловом общении люди стремятся достигать не только общих, но и значимых личных целей, то в деловых отношениях особую актуальность имеет так назы-ваемое золотое правило этики: «Чего не пожелаешь себе, того не делай другим»

(Конфуций). Это правило есть нравственный регулятор деловых отношений, который препятствует беспредельному эгоизму в партнерских отношениях.

Цивилизованные общества, в которых существует развитый рынок, убе-дились в том, что бизнес на нравственной основе в конечном счете более выго-ден, чем безнравственный, разрушающий деловые партнерские отношения. Этика деловых отношений основывается на таких правилах и нормах поведе-ния, которые в конечном счете развивают сотрудничество, укрепляют деловые отношения, координируют или даже гармонизируют интересы. Конкретным выражением этого является укрепление взаимного доверия, открытость наме-рений и действий.

Однако воплотить на практике этические принципы совсем не просто. В рыночной экономике, которая представляет свободу действия ее участникам, перед деловыми людьми в процессе их деятельности и общения часто возника-ют моральные дилеммы. Они возникают из противоречий самой жизни: с одной стороны, человек стремится вести себя нравственно, должным образом, ориен-тируясь на нравственный идеал, а с другой ему необходимо удовлетворить свои потребности, что часто связано с нарушением нравственных норм. Таким образом, идеальные нормы вступают в конфликт с фактическими нормами по-ведения людей, возвышенный идеал может не совпадать с практическим расче-том.

Эффективность делового общения можно значительно повысить, если следовать положениям, выработанным практикой самого общения. Следует знать, что:

- в морали нет абсолютно истины и высшего судьи среди людей;

- когда речь идет об этических промахах других, не следует делать из «моральных мух» «моральных слонов»;

- в морали следует хвалить других, а предъявлять претензии к себе;

- нравственное отношение окружающих к нам зависит в конечном счете только от нас самих;

- когда речь идет о практическом утверждении норм морали, основной императив поведения «Начни с себя».

Без соблюдения этики делового общения между руководителем и подчи-ненным многие люди испытывают дискомфорт, чувствуют себя нравственно незащищенными.

2. Принципы этики делового поведения руководителя

2.1 Этические принципы по отношению к подчиненным

Соблюдение принципов деловой этики весьма важно в процессе общения с партнерами, так как служит для партнера наиболее достоверным подтвержде-нием истинного имиджа компании. Первое впечатление от общения с сотруд-никами компании весьма сложно (и дорого) исправить. Отсюда - особый под-ход к найму персонала, непосредственно общающемуся с клиентом.

В свою очередь, этика деловых отношений может рассматриваться в бо-лее широком контексте в контексте профессиональной этики и нравственной-культуры человека вообще. Профессиональная этика - это кодекс поведения, предписываемый тип отношений, которые представляются наилучшими с точ-ки зрения выполнения работниками своих служебных обязанностей в той или иной профессиональной сфере (в про¬изводстве продукции, в сфере предостав-ления услуг и пр.). Одним из основных элементов культуры общения является нравственное поведение людей. Это поведение базируется на общечеловече-ских моральных принципах и нормах уважении человеческого достоинства, чести, благородстве, порядочности, корректности, чувстве долга, точности и др. Собственно, они составляют нравственную основу деловых отношений [7, c. 65].

Рассмотрим принципы, нормы, требования, составляющие основу этики деловых отношений нашей организации.

Принципы - это абстрагированные, обобщенные представле¬ния, которые дают возможность тем, кто на них опирается, верно формировать свое поведе-ние, свои действия, свое отношение к чему-либо.

Применительно к принципам этики деловых отношений вы¬шесказанное формулируется следуюим образом: принципы эти¬ки деловых отношений, т.е. профессиональной этики, дают конк¬ретному сотруднику нашей, да и в любой организации концептуальную этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимо¬действий и т.п. [2, c. 207].

Среди теоретиков и практиков бизнеса в масштабе мировой экономики нет разногласий по поводу того, каким принципом должен открываться пере-чень этических принципов и норм, как для субъектов этики - отдельных со-трудников, так и для коллек¬тивных носителей этических начал - организаций.

Общепринятым является центральное положение так называ¬емого золо-того стандарта: "В рамках служебного положения ни¬когда не допускать по от-ношению к своим подчиненным, к руко¬водству, к коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т.п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отно-шению к себе". Порядок рассматриваемых далее принципов этики деловых от-ношений не обусловливается их значимостью [10, c. 97].

Второй принцип: необходима справедливость при наделении сотрудни-ков необходимыми для их служебной деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными и пр.). Третий принцип требует обязательного ис-правления этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было до-пущено. Согласно четвертому принципу, называемому принципом мак¬симума прогресса, служебное поведение и действия сотрудника, признаются этичными, если они способствуют развитию организации (или ее подразделений) с мо-ральной точки зрения. Логическим продолжением четвертого принципа являет-ся пя¬тый - принцип минимума прогресса, в соответствии с которым действия сотрудника или организации в целом этичны, если они хотя бы не нарушают этических норм.

Сущность шестого принципа в следующем: этичным является терпимое отношение сотрудников организации к моральным ус¬тоям, традициям и пр., имеющим место в других организациях, регионах, странах.

Седьмой принцип рекомендует разумное сочетание индиви¬дуального ре-лятивизма и этического релятивизма с требования¬ми общечеловеческой этики.

Согласно восьмому принципу индивидуальное и коллектив¬ное начало равно признаваемы за основу при разработке и при¬нятии решений в деловых отношениях.

Содержание работы

Введение 3

1. Этика управленческой деятельности и деловых контактов 5

2. Принципы этики делового поведения руководителя 7

2.1 Этические принципы по отношению к подчиненным 7

2.2 Этические нормы и принципы, используемые подчиненными в деловом общении с руководителем и между коллегами 10

3. Деловой этикет 11

Заключение 18

Список литературы 20

Использованная литература

  1. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культу-ры.- М.: Эконом, 2003.
  2. Емельянов О. Этика рынка. М.: Бизнес, 2005. 392 с.
  3. Зенович М. Этика предпринимательства. М.: Деловой мир, 2003. 277 с.
  4. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. Практическое посо-бие. - М.: ИНФРА-М, 2002. 375 с.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Де-ло, 2006. 486 с.
  6. Мильор Г. Как эффективно управлять. - М.: Экономика, 2002. 377 с.
  7. Миникес Л. Несколько советов деловым людям. М.: ИНФРА-М, 2003. 185 с.
  8. Осипов Ю.М. Основы предпринимательского дела. М.: Гуманитарное знание, 2002. 427 с.
  9. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. - М.: Про-гресс, 2001. 286 с.
  10. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. М.: АКАЛИС, 2007. 390 с.
  11. Яновский А., Яновская М. Этика предпринимательства. М.: Ло-гос, 2001. 361 с.


Другие похожие работы