Управление инновационной деятельсностью
Контрольная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Управление инновационной деятельсностью"
Автор работы: AndroiD
Страниц: 15 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1.1 Сущность и содержание управления инновационной деятельностью
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.
В литературе насчитывается множество определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические. организационные, управленческие и др. Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п.
Различные ученые, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, В. Д. Хартман. Э. Мэнсфилд, Р. Фостер, Б. Твисс, И. Шумпстер, Э. Роджерс и др.) трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследования. Например, Б. Твисс определяет инновацию как процесс, в котором изобретение или идея приобретает экономическое содержание. Ф. Никсон считает, что инновация это совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования. По мнению Б. Санто, инновация это такой общественно-технико-экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, и в случае, если инновация ориентирована на экономическую выгоду, прибыль, ее появление на рынке может принести добавочный доход. И. Шумпстер трактует инновацию как новую научно-организационную комбинацию производственных факторов, мотивированную предпринимательским духом. Во внутренней логике нововведений - новый момент динамизации экономического развития [4, с. 6-7].
Инновация как экономическая категория является объектом воздействия со стороны хозяйственного механизма. Хозяйственный механизм воздействует как на процесс создания, реализации и продвижения инноваций, так и на экономические отношения, возникающие между продуцентами, продавцами и покупателями инноваций. Местом возникновения этих отношений является рынок.
Воздействие хозяйственного механизма на инновации осуществляется с помощью определенных приемов и особой стратегии управления. В совокупности эти приемы и стратегия образуют своеобразный механизм управления инновациями - инновационный менеджмент.
Инновационный менеджмент - это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.
Содержание работы
Введение 3
1. Содержание и организационные формы управления инновационной деятельностью 4
2. Анализ управления инновационной деятельностью предприятия (на примере ОАО «Гродномебель») 9
Заключение 15
Список использованных источников 16
Использованная литература
- Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент. СПб: Питер, 2001- 304 с.
- Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и инноваций М.: «Филинъ»,
- 1997 516 с.
- Воронецкий Л.И. Управление интеллектуальной собственностью и инновационная экономика: Научно-инновационная политика в регионах Беларуси: Н 34 Материалы республиканской научно-практической конференции (Гродно, 1920 октября 2005г.). Мн.: ГУ «БелИСА», 2005. 100с.
- Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. С.Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 327 с.
- Государственное регулирование инвестиций. М.: Наука, 2000- 318 с.
- Коробейников О. П. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 4. с.25 37.
- О концепции инновационной политики Республики Беларусь на 2003- 2007 гг.: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31июля 2003 г. №1016.
- Основы инновационного менеджмента: Учебник для вузов/ Под ред. П.Н. Завлина. М.: Экономика, 2000 472 с.
- Сергеев И. В. Экономика предприятий: Уч. пособие 2-е изд., - М.: Финансы и статистика, 2000 304 с.
- Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1998 600 с.
- Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. М. «Юристъ». 1998. 584 с.