Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Власть и лидерство в управлении

Власть и лидерство в управлении

ФИНЭК

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Власть и лидерство в управлении"




Автор работы: Юлия
Страниц: 26 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Для реализации планов, обеспечивающих достижение целей организации, необходимо эффективное влияние на членов организации.

Влияние - это изменения в поведении, отношениях, оценках, действиях одного человека под воздействием поведения другого.

Субъектами влияния в организации являются: по вртикали руководители и подчиненные; по горизонтали - коллеги; вне организации - потребители и поставщики, конкуренты, государственные и общественные органы и т.д.

В организации для достижения ее целей необходима скоординированная деятельность многих людей. Для обеспечения такой деятельности необходимо полное и точное выполнение решений, принимаемых руководителем. Полномочия руководителя дают ему право принимать решения.

Власть - это возможность действовать и способность воздействовать на ситуацию или поведение других людей в целях достижения целей организации. Власть используется также для расширения влияния, получения новых полномочий и ресурсов.

Власть рассматривается в менеджменте и управлении как многомерное явление, включающее несколько основных форм - разновидностей, которые могут использоваться руководителем и по отдельности, но чаще - в сочетании друг с другом [15, с.77].

Лидерство представляет совокупность свойств и характери¬стик поведения человека (в том числе руководителя), оцени¬ваемую как его способность оказывать влияние на группу лю¬дей для достижения определенных целей. Оно является важным аспектом эффективного руководства группой (организацией), которое трудно поддастся исследованиям [10, с.250].

Если провести статистический анализ публикаций по менеджменту, то, весьма вероятно, лидерство окажется самой популярной темой. Представляется, что внимание к феномену лидерства не случайно и, более того, сам он в определенном смысле оказывается интегратором целого ряда серьезных проблем современного менеджмента. В частности, резко возросшая скорость изменений бизнес-среды привела к необходимости пересмотра знаменитой дилеммы "менеджер или лидер": теперь, когда делегирование полномочий является не исключением, а нормой, практически любой менеджер должен в той или иной степени владеть искусством лидерства. Но наука породила такое множество теорий лидерства, что иногда трудно разобраться, применение какой именно из них уместно в данной управленческой ситуации.

Вопросам власти также уделено огромное количество внимания в литературе, широко рассматриваются как их теоретические, так и практические аспекты.

Тема данной курсовой работы является актуалной, так как на практике тема эффективного руководства, как и эффективного лидерства очень важна.

Цель курсовой работы дать понятия власти и лидерства в управлении, выявить принципиальные отличия лидера и руководителя, описать основные подходы к теории лидерства.

Глава 1. Власть в управлении

1.1 Понятие лидерства и власти

Я. Карл немецкий философ (18831969) писал: «Теоретически размышляя о желаемом и разумном, мы легко забываем о главной реальности, о власти, которая повседневно, хотя и в скрытой форме присутствует в нашей жизни. Обойти власть нельзя. Однако, если нет такого человеческого существования, где бы не присутствовала власть в качестве неизбежной реальности, то возникает вопрос: как отвести власти действительно необходимую сферу, как превратить ее в момент порядка, действующий до того предела, вне которого ей уже почти незачем проявляться?».

Власть это возможность влиять на поведение других. Понятие власти может относиться к индивиду, группе, организации.

Под влиянием понимается процесс, при котором одна из сторон изменяет поведение других сторон.

Определение власти как организационного процесса подразумевает, что:

власть это потенциал, имеющийся у ее пользователя;

между тем, кто использует власть, и тем, к кому она применяется, существует взаимозависимость;

тот, к кому применяется власть, имеет некоторую свободу действий.

Власть это категория управления, определяющая взаимозависимость между участниками организационного процесса.

Влияние и власть определяются не только должностью, но и способностями руководителя и зависят от способностей исполнителя, а также от ситуации, в которой осуществляется управление. Власть руководителя должна быть достаточной для обеспечения достижения целей, но не вызывающей у подчиненных чувства незначительности, а следовательно, сопротивления.

Эффективные руководители будут проявлять свою власть не только в приказной форме, но и обеспечивать исполнителей средствами и условиями для достижения целей и выполнения задач.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Глава 1. Власть в управлении 5

1.1 Понятие лидерства и власти 5

1.2 Формы власти 6

1.3 Этaлoннaя влacть 9

1.4 Закoннaя влacть 10

Глава 2. Лидерство в управлении 13

2.1. Характеристика лидерства в организации 14

2.2. Основные подходы к теории лидерства 16

2.3. Подход с позиции личных качеств 16

2.4. Поведенческий подход 18

2.5. Ситуационный подход 20

Глава 3. Пути повышения эффективности власти и лидерства в управлении 22

Заключение 24

Список литературы 26

Использованная литература

  1. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей. Учебное пособие. М., Инфра-М, 2000.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие. М.: Проспект, 2007. 176 с.
  3. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. М.: Экономистъ, 2003. 528 с.
  4. Гольдштейн Г.Я.. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2003 120 с.
  5. Дафт. Ричард. Л. Менеджмент / Л. Ричард Дафт. М.. С-Пб. Нижний НовгородВоронеж. Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Самара, Киев, Харьков, Минск. 2002.
  6. Дятлов А.Н., Плотников М.В.. Общий менеджмент. Основы управления персоналом. М.: Дело, 2003 336 с.
  7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. М.: Новое знание, 2006. 336 с.
  8. Карпов А.В. Типология власти. Управление бизнесом. / Журнал, декабрь 2007.
  9. Конти Р. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития. М.: Стандарты и качество, 2005. 280 с.
  10. Основы менеджмента: Учебное пособие/ В.И. Гончаров. Мн.: Современная школа, 2006. - 281 с.
  11. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. М.: Дашков и Ко, 2008. -556 с.
  12. Сладкевич В.П. Современный менеджмент (в схемах): Опорный конспект лекций. К.: МАУП, 2003. 152 с.
  13. Стивен П. Робинс. Менеджмент / Робинс П. Стивен, Коултср Мэри. М., С-Пб., Киев, 2002.
  14. Шейнов В.П. Психология лидерства, влияния, власти. Харвест, 2008. 656 с.
  15. Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 1996. - 106 с.


Другие похожие работы