Школы управления как научные концепции менеджменты:характеристика:значение в современном управлении.
Реферат по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Школы управления как научные концепции менеджменты:характеристика:значение в современном управлении."
Автор работы: Юлия
Страниц: 14 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Рассматривая развитие теории и практики управления, выделяют несколько исторических периодов.
I. Древний период 9-7 тыс. лет до н. а, примерно до XVITI в.
II. Индустриальный период (1776-1890 IT.).
III. Период систематизации (1856-1960 гг.).
IV. Информационный период (1960 г. - по настоящее время).
Прежде чем выделиться в самостоятельную область знаний, человечество но крупицам тысячелетиями накапливало опыт управления.
Управление в той или иной форме бытовало всегда там. где люди осуществляли совместную деятельность. Даже в самых древних обществах требовались личности, которые бы координировали и направляли деятельность группы (сбор пищи, строительство жилья, защита и т. п.).
Первые, самые простые, формы упорядочения совместной деятельности возникли на стадии первобытно-общинного строя. Первые "управленцы" - старейшины и вожди родов и племен.
Примерно в 9-7 тыс. до н. э. в ряде мест Ближнего ВОСТОКУ произошел переход от присваивающего хозяйства (сбор плодов, охота и т. п.) к производящей экономике (производство продуктов). Это событие явилось точкой отсчета зарождения нового вида специфической деятельности - управления.
В Древнем Египте (3000-2800 гг. до н. э.) был накоплен богатый опыт управления государственным хозяйством. Сформировался достаточно развитый для того времени государственный аппарат и структура по его обслуживанию (чиновники-писцы и т. п.).
Одним из первых, кто дал характеристику управления как особой сферы деятельности, был Сократ (470-399 гг. до н. э.). На основе анализа различных форм управления он провозгласил принцип универсальности управления.
Платон (428-348 гг. до н, э.) дал классификацию форм государственного управления, предпринял попытку разграничить функции органов управления.
Приведенные исторические примеры дают представление о том, какие проблемы были актуальными на ранних стадиях развития древнего искусства управления и современной науки - менеджмента.
Индустриальный период ознаменован появлением трудов А. Смита, который проанализировал различные формы разделения труда, дал характеристику обязанностей государя и государства; Р. Оуэна, провозгласившего гуманизацию управления производством, необходимость обучения, улучшение условий труда.
Содержание работы
Содержание:
Введение 3
Школы управления как научные концепции менеджмента 5
Заключение ... 14
Список литературы 15
Использованная литература
- :
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.
- М.:МГУ, 1995. 268с.
- Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Пер. с
- англ. М.: Дело, 1991. 320с.
- Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки
- основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер. с англ. М.: Дело, 1996. 227с.
- Евсенко Л.И. Уроки американского менеджмента // Мескон М.
- и др. Основы менеджмента. М., 1992. с.5-17
- Кезин А.В. Менеджмент: методологическая культура:
- Учебное пособие. М.: Гардарики, 2001. 295с.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента:
- Пер. с англ. М.:Дело, 1992. 702с.
- Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. М. ИНФРА-М.
- 368с.