Формирование продуктовой стратегии предприятий туризма и гостеприимства
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Формирование продуктовой стратегии предприятий туризма и гостеприимства"
Автор работы: Юлия
Страниц: 37 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Для эффективной хозяйственной деятельности на рынке предприятия индустрии гостеприимства должны иметь хорошо продуманную продуктовую стратегию. Стратегические действия в области продуктов и услуг имеют важнейшее значение в маркетинговой деятельности предприятия. Грамотно разработанный продукт и эффективные каналы продвижения его на рынке туристских и гостиничных услуг дают возможность предприятиям индустрии гостеприимства занять свою нишу на рынке и получать прогнозируемые доходы.
Данная тема является актуальной, так как значение решений и действий в области продуктов постоянно возрастает, так как научно-технический прогресс и реалии конкурентной борьбы стимулируют деятельность в области разработки новых и модифицированных продуктов, что, безусловно, обеспечивает конкурентные преимущества предприятия. Поскольку жизненный цикл гостиничного продукта значительно длиннее жизненного цикла продуктов промышленного производства, гостиничный продукт нуждается в постоянном обновления, которое невозможно без широкого спектра дополнительного обслуживания.
Современной тенденцией в формировании продуктовой стратегии гостиничных предприятий является разработка гостиничных продуктов на стыке разных индустрии. Здесь индустрия гостеприимства тесно взаимодействует с медициной, курортным делом, индустрией красоты и др. Гостиничные предприятия активно сотрудничают с медицинскими центрами для предоставления своим клиентам широкого спектра оздоровительных и диагностических программ и услуг. В качестве примера можно привести деятельность гостинично – туристского комплекса «Медси», который был создан для реализации программ Правительства Москвы и обслуживает сотрудников гостиниц и гостей столицы. В рамках этой программы разработана и внедряется концепция медицинского туризма, целью которой является помощь в выборе врача, клиники, санаторно-курортного лечения в России и за рубежом, реабилитационных программ и др.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………...3
1.Туристский (гостиничный) продукт, применение трехуровневого маркетингового подхода к его формированию и продвижению…………..5
2.Сущность и особенности формирования продуктовой стратегии туристского и гостиничного предприятия…………………………………..11
3.Формирование ассортиментной политики предприятия гостеприимства
……………………………………………………………………………………16
4.Новые туристские (гостиничные) продукты особенности их формирования и внедрения на рынок…………………………………………………………18
Практическая часть
5. Разработка новых продуктов и товарной политики фирмы………….…23
5.1. Ценообразование и определение объемов продаж продукта…………30
5.2. Рекламная поддержка нового продукта………………………………...31
Заключение………………………………………………………………………33
Список литературы…………………………………………………………….34
Приложения……………………………………………………………………..36
Использованная литература
- Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – Минск, 2006.-496с.
- Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2006. – 464с.
- Джанджугазова Е. А. Маркетинг туристских территорий. – М.: Изд. Центр «Академия», 2006. -496с.
- Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. Академия.: М, 2005.-224с.
- Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. -296с.
- Коротков А.В. Управление маркетингом. М.: Юнити, 2005.-463с.
- Мак-Куэри Э.Ф. методы маркетингового исследования. СПб.: Питер, 2005г.-176с.
- Назайкин А.Н. Медиапланирование на 100%. Издательство «Альпина Бизнес Букс», 2005г.-301с.
- Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Маркетинг в туризме. М, «Финансы и статистика», 2004г. -188с.
- Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии туризма и гостеприимства, отели и рестораны. М. «Экономика» 2004г.-212с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник. Издательство Омега-Л. М,2006.-656с.
- Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2007. -483с.
- Сарафанова Е.В., Яцук А.В. Маркетинг в туризме. – М., 2007.-240с.
- Журнал «Курорты и туризм» №3, 2011
- Журнал «Курорт-ПРОФИ» №1,2010
- Журнала «Skipass» №17, 2010
- www. kurort.yuga.ru
- www.sochiru.ru
- www. vloo.ru
- www akvaloo-sochi.ru
- www. best-sanatoriy.ru