Товар, как экономическая категория
Реферат по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Товар, как экономическая категория"
Автор работы: Юлия
Страниц: 17 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Товар как экономическая категория формируется в процессе обмена трудовой деятельностью между производителем и потре¬бителем. Он отражает объективную закономерность товарных от¬ношений: первому должно быть выгодно производить товарную продукцию, второму — потреблять ее.
Рыночные отношения ме¬няются постоянно. Они соответствуют условиям производства и потребления товаров. Наиболее активным элементом рынка явля¬ется спрос на товар, что обусловливает изменения в производствен¬ной сфере. Товар постоянно подвергается воздействию со стороны контрагентов рынка.
Производители систематически совершенству¬ют его форму и содержание, а потребители проявляют к нему еще возросшие требования. Но, появившись на рынке, сам товар ста¬новится инициирующим элементом преобразования общественных отношений. Воздействие товара на общественные отношения в особо рель¬ефной форме проявляется на примере товара особого вида — но¬вой техники в процессе реализации ее потребительских свойств.
Все эти преобразования оставляют существенные сле¬ды в общественном развитии. Производство постоянно обобществ¬ляется, а товар становится носителем общественной полезности. Потребительная стоимость товара принимает качественную опре¬деленность общественной потребительной стоимости. В организа¬ционных рамках современного капитализма многие фирмы нацеле¬ны на выполнение заказов, контрактов, договоров, соглашений с контрагентами рынка.
Таким образом, изучение товара, как экономической категории является актуальным и необходимым в любой период экономического развития общества.
Содержание работы
Введение 3
1 Товар, как экономическая категория 4
2 Свойства товара 6
3 Товар – продукт и услуга 10
Заключение 16
Список литературы 17
Использованная литература
- Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии//Маркетинг в России и за рубежом. — 2009. — № 6.
- Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь. — М., Экономика, Дело ЛТД, 2004.
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 2006.
- Челенков А.П. Маркетинг услуг: макросреда индустрии сервиса//Маркетинг. — 2007. — № 2.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль. — СПб.: Питер, 2008.
- Котлер Ф., Армсронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. — М., СПб., К.: Издат. дом «Вильямс», 2009.
- Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. — М.: ИНФРА-М, 2009.
- Международный стандарт ISO 8402:2004. Управление качеством и обеспечение качества: Словарь.
- Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А., Ратковский А.А. Универсальный бизнес-словарь. — М.: ИНФРА-М, 2007.
- Челенков А.П. Маркетинг услуг: продукт//Маркетинг. — 2007. — № 6.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. — М., Советская энциклопедия, 1964.
- Большой англо-русский, русско-английский словарь по бизнесу. — 2-е издание. — М.: АО «Джон Уайли энд Санз», 2004.
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч.
- Челенков А.П. Маркетинг услуг: продукт//Маркетинг. — 2008. — № 1.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Издательская группа «ПРОГРЕСС-УНИВЕРС», 2003.