Организация продвижения товаров на зарубежные и национальные рынки сбыта
Дипломная по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Организация продвижения товаров на зарубежные и национальные рынки сбыта"
Автор работы: Елена
Страниц: 78 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1.2. Тенденции развития современных товаропроводящих сетей
Отечественный рынок товаров находится в процессе постоянного видоизменения, на сегодняшний момент развития экономики имеются огромные потенциальные возможности его развития. Стратегия продвижения продукта, как одна из наиболее важных стратегий, также имеет большой потенциал и может изменяться в соответствии с изменениями экономической среды.
Для определения стратегии продвижения товаров наиболее существенны следующие обстоятельства. Во-первых, резко различается платежеспособность населения в ряде крупных городов и на остальной территории Беларуси. Во - вторых, сложились резкие различия по группам предприятий: наряду с предприятиями высокого технического и технологического уровня, финансово устойчивыми, высокорентабельными большинство предприятий имеют отсталую технологию, устаревшие производственные фонды и соответственно низкую рентабельность. Наконец, чрезмерная дифференциация населения по уровню доходов. Средний размер доходов обеспеченных людей примерно в 12 раз превышает доходы аналогичной по численности группы малообеспеченных [11, c. 76]
В таких условиях стратегии продвижения продукта многообразны и даже противоречивы. Причем различные стратегии и их признаки могут принципиально отличаться. Например, признак улучшения платежеспособности населения хотя и действует всегда, но к нему отношение разное. Одни, предприятия считают его главным стимулом дальнейшего увеличения объемов продаж, а другие независимо от платежеспособности населения продолжают ежегодно удваивать оборот или, в крайнем случае, увеличивать его в 1,5 раза[11, c. 34].
К известной ранее стратегии, основанной на всевозможных вариантах увеличения спроса, прибавилась принципиально другая стратегия, основанная на экспансии предложений новых товаров. Сущность ее заключается в том, что производители агрессивно продвигают совершенно новые товары или изделия с привлекательными потребительскими качествами.
Эта традиционная стратегия также дополнилась новым содержанием.
Она осуществляется по пяти направлениям: улучшение потребительских свойств товаров; учет повышения платежеспособности населения; всесторонняя информация; привлекательная система торговли; анализ рынка.
Сложившийся в последнее время процесс замещения импорта стимулирует рост внутреннего спроса, который определяется спросом со стороны государства, предприятий и населения. Сейчас наблюдается рост по всем трем составляющим.
Современная стратегия продвижения продукта представляет собой системную цепочку, характеризующуюся следующими чертами:
технологическим или строго определенным набором признаков, из которых состоит вся цепочка;
взаимной неразрывной связью всех цепочек - без одного звена не могут существовать другие;
в необходимости замены всей цепочки, начиная от анализа рынка и до условий продаж в торговой точке при смене стратегии;
связью с системной цепочкой всего бизнеса и необходимостью коренных изменений, начиная от эффективности организации производства до стимулирования продаж при существенной смене стратегии продвижения продукта.
Стратегия разрабатывается и реализуется в следующей последовательности[11, c. 78]:
всесторонне анализируют рынок (конъюнктура отечественных и импортных товаров, устойчивость сегмента рынка, емкость и рыночная доля, конкуренция и др.); анализ проводится перед составлением всей системной цепочки и далее постоянно в процессе ее осуществления;
на основании новых информационных технологий разрабатывается модель всей стратегии, которую можно проиграть, изменять в зависимости от условий; составляется сначала пилотный или пробный вариант и апробируется на отдельном магазине или участке, а затем – основной вариант; современные информационные технологии позволяют осуществлять это быстро и перестраиваться в процессе образования цепочки;
составляется окончательная системная цепочка продвижения продукта;
в системной цепочке в первую очередь учитываются меры по улучшению потребительских свойств товара;
определяется критерий достижения успеха, состоящий из строго индивидуального технологического набора признаков, он обеспечивает привлекательность системы торговли и основан на признаках сервиса, цен, качества, форм работы, стабильности поставок, квалификации персонала и др.;
при составлении системной цепочки и критериев достижения успеха учитывается платежеспособность клиентов и перспективы ее изменения;
все ступени охватываются двумя видами информации - внешней по конъюнктуре, конкурентам и внутренней по информационному обеспечению компьютерной и другой связью всех звеньев.
В настоящее время в стратегии продвижения продукта любое из направлений осуществления может быть основано на резко отличающихся признаках.
Стратегия продвижения продукта, основанная на экспансии предложения.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА РЫНКИ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Формы и методы организации продвижения товара на рынки сбыта 7
1.2. Тенденции развития современных товаропроводящих сетей 15
1.3. Особенности продвижения алкогольной продукции 24
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ МОЗЫРСКОГО КОМБИНАТА «ЭТАНОЛ» НА РЫНКИ 27
2.1 Характеристика Мозырского комбината «Этанол» и его продукции 27
2.2 Анализ системы продвижения продукции на национальный рынок 38
2.3 Анализ системы продвижения продукции на зарубежные рынки 48
3 ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ МОЗЫРСКОГО КОМБИНАТА «ЭТАНОЛ» 54
3.1 Анализ проблем продвижения продукции Мозырского комбината «Этанол» 54
3.2 Пути совершенствования системы продвижения продукции на национальный и зарубежные рынки 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 77
Использованная литература
- Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. М, \"Финансы и статистика \", 2007- 416 с.
- Аванесов Ю.А., Идрисов Г.Г. Организация торгов¬ли. М.: Экономика, 2003. - 225 с.
- Аванесов Ю.А., Клочко А.Н. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 364 с.
- Азоев Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО «Типография-Новости», 2000. - 254 с.
- Алешина И. В. Маркетинг для менеджеров: Учебное пособие - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 456 с.
- Алешина И. В. Паблик рилейшнз в менеджменте и маркетинге // Маркетинг. - 2008. - № 3. - с. 108 - 111.
- Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2006. - 368 с.
- Балабанова Л.В. Оптовая торговля. Маркетинг и коммерция. - М.: Экономика, 2006. - 385 с.
- Басовский Л.E. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 219 с.
- Весин В.Р. Основы менеджмента. Учебник.- М: Триада.Лтд, 2008. - 384 с.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. - СПб.: Бизнесс-пресса, 2008.- 410 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - М: Гардарики, 2010.- 296 с.
- Володеева Л.В. Организация и эффективность торговой рекламы. - СПб., УРСС, 2008. - 427с.
- Голубков Е. П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2007.- 354 с.
- Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор луч¬шего решения.- М.: Экономика, 2008. - 410 с.
- Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2009.- 425 с.
- Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг// http://www.aup.ru
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М.: ИВЦ Маркетинг, 2003. - 331 с.
- Денисова И.Н. Организация и технология коммерческой деятельности в рисунках, схемах, таблицах:Учеб. Пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. - 208 с.
- Долбунов А. А. Элементы и структура процесса коммуникации // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2009. - № 2.- с. 15 - 20.
- Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2008. - 254 с.
- Жабина С.Б. Маркетинг. - Волгоград: Изд-во МУПК, 2007. - 305 с.
- Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. Учеб. Пособие. - Ростов-на-Дону:Феникс, 2008. - 416 с.
- Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. - М: И.Д. Дашков и К0 , 2009. - 368 с.
- Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент: Пер с англ./ Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПБ.: Питер, 2007.
- Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 382 с.
- Ланкестер Д., Джоббер Д. Организация сбыта / Пер. с англ. Л.В. Измаилбвой. - Мн.: Амаафея, 2008. - 384 с.
- Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий// Маркетинг. 2009,- № 5 - С. 72.
- Маркетинг. Словарь / Г. Л. Азоев, А. Г. Поршнев и др. М.: Экономика, 2008. - 362 с.
- Маркетинг: Учебник для вузов/ Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 623 с.
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 2000.
- Моррис Р. Маркетинг: Ситуация и примеры. - М., ЮНИТИ, 2000. - 185 с.
- Новаторов Э.В. Аудит внутреннего маркетинга методом анализа «важность - исполнение» // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 1. - с. 41-43.
- Орлова Т. М. «Паблик рилейшнз» и реклама в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 3. - с. 20 - 28.
- Панкратов Ф.Л., Серегина Т.Л. Коммерческая деятельность. М.: Маркетинг, 2007. - 359 с.
- Панкрухин А.П., Панкрухина Т.Б. Словарь маркетинга. - М.: Ин¬женер, 2006. - 246 с.
- Показатели ассортимента товаров // Маркетинг.2009. - №10 - С. 52.
- Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. Учебное пособие/ Финансы и статистика - 2007. 320 с.
- Правила торговли. Оптовая торговля. Розница. - М.: «ПРИОР», 2006.
- Пурлик В.И., Тулаева А.И. Маркетинг: ключ к успеху. - М.: Русь-Инфо, 2006. - 347 с.
- Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - СПб.: Питер, 2008- 321 с.