Основные составляющие паблик Рилейшнз
Реферат по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Основные составляющие паблик Рилейшнз"
Автор работы: александр лобан
Страниц: 21 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В последнее время растет внимание различных организаций ко многим аспектам работы с общественностью. Это связано, с одной стороны, с обострением конкуренции на российском рынке, и с другой с продвижением к цивилизованным формам работы.
Связи с общественностью необходимы для успешного и эффективного управления это утверждение сегодня не станет оспаривать ни один менеджер цивилизованного мира. Во многих странах занятие связями с общественностью является профессией, этому учат в вузах и на курсах. Специалистов, занятых в этой сфере, повсеместно называют специалистами public relations. Деятельность профессионалов в этой области направлена на установление благоприятных отношений между общественными институтами и самим обществом.
Поэтому сегодня большинство даже небольших фирм и организаций, учебных и медицинских заведений стремится или ввести в свой штат новую единицу ответственного за связи с общественностью или возложить его функции дополнительно на какого-нибудь сотрудника.
В настоящее время данная профессия сильнее всего развита в США: профессионалов в этой сфере здесь наибольшее количество (в 2000 году было около 190 тысяч человек). Большое число профессионалов как в Америке, так и в Западной Европе, обучились данной специальности на различных курсах и в университетах и работает в различных общественных сферах.
1. Понятие и сущность PR. Цели PR.
До сих пор среди теоретиков и практиков нет единства в отношении перевода и трактовки термина «public relations». Наиболее обоснованы теоретически «Общественное взаимодействие» (А.Матвейчук), «Создание управляемого образа» (И.Викентьев), «Общественные коммуникации» (И.Крылов), «паблицитный капитал» (М.Шишкина).
Авторы пособий и справочников растолковывают содержание данной профессиональной деятельности в зависимости от того, применительно к какой сфере жизни они его рассматривают (например, содержание связей с общественностью в бизнесе существенно отличается от такового в госструктурах). Можно предложить выделить ключевые слова из нескольких сотен существующих определений рассматриваемого понятия. Вот они: общественность, информация, влияние, общение, коммуникация или взаимодействие. Эти слова помогают понять суть явления.
Третье издание международного Вебстерского толкового словаря определяет паблик рилейшнз как "науку и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью, фирмой или учреждением и общественностью".
Известный американский исследователь Рекс Ф.Харлоу попытался обобщить более пятисот дефиниций, накопившихся в специальной литературе с начала XX века, и на основании этого предложил свое собственное определение, охватывающее концептуальные и операциональные аспекты связей с общественностью: "Паблик рилейшнз - это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчеркивть ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения".
Содержание работы
Введение 3
1. Понятие и сущность PR. Цели PR. 4
2. Основные составляющие PR 8
2.1. Паблисити 8
2.2. Корпоративная реклама 11
2.3. Лоббизм 12
2.4. Консультирование 13
2.5. Выставки и ярмарки 14
2.6. Спонсорство 15
2.7. Пресс-конференции и презентации. 16
Заключение 19
Список литературы 21
Использованная литература
- Блэн Сэм. Паблик рилейшнз. Издательство: Сирин, 2002 г. 202 стр.
- Бернет Д., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. Санкт-Петербург. Питер, 2001г, 860стр.
- Бочаров М. История паблик рилейшнз. Нравы, бизнес, наука, Серия: Академия рекламы, Издательство: РИП-Холдинг, 2007 г. 184 стр.
- Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. Изд.2. СПб.,2001, с.102
- Пашенцев Е. Н.. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. Москва."Финпресс", 2002, 368 с.
- Старикова Ю. А. Паблик рилейшнз (PR), Конспект лекций. В помощь студенту, Издательство: Приор-издат, 2006 г., 96 стр.
- Стюарт Юэн PR! или Умение "раскручивать". Социальная история паблик рилейшнз Издательство АНО "Редакция Ежедневной Газеты", 2006 г.
- 480 стр.
- Элисон Тикер Паблик рилейшнз. Учебник PR, Издательство: Проспект, 2006 г., 336 стр.
- Cutlip S.M., Center A.H., Broom G.M. Effective Public Relations: 7th Edition. - N.J.: Englewood Cliffs, 1994.-P. 6
- Harlow Rex F. Building a Public Relations Definition // Public Relations Review. - 1976, Winter. - Vol. 2, № 4. - P. 36