Роль рекламы в формировании корпоративного имиджа организации (на примере сети салонов красоты «Бьютелль»)
Дипломная по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Роль рекламы в формировании корпоративного имиджа организации (на примере сети салонов красоты «Бьютелль») "
Автор работы: Никулина А.В.
Страниц: 91 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Объект исследования – корпоративный имидж организации.
Предмет исследования – механизмы формирования корпоративного имиджа сети салонов красоты Бьютелль.
Цель исследования – рекомендации по формированию корпоративного имиджа организации на примере сети салонов красоты Бьютелль.
В ходе исследования автором были поставлены следующие задачи:
▪ изучить понятие и провести типологию корпоративного имиджа
▪ изучить процесс конструирования корпоративного имиджа
▪ провести организационно-экономическую характеристику сети салонов красоты Бьютелль
▪ охарактеризовать рекламно-информационную активность сети салонов красоты Бьютелль
▪ предложить рекомендации по использованию внутренних имидж-коммуникаций как основы корпоративного саморазвития
▪ предложить рекомендации по использованию внешних рекламных клиентноориентированных имидж-коммуникаций.
Теоретико-методологическую базу исследования составили три группы источников. К первой мы отнесли авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй мы отнесли учебную литературу (учебники и учебные пособия, справочную и энциклопедическую литературу). К третьей – мы отнесли научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике.
Нормативно-правую базу составили нормы федерального рекламного законодательства.
При проведении исследовательской работы были использованы следующие методы исследования:
анализ существующей источниковой базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа).
обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения).
моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод научного моделирования).
Научная значимость дипломной работы состоит в обогащении существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике – еще одним независимым авторским исследованием.
Практическая значимость дипломной работы состоит в проблемном характере изложения тематики, формулировании собственных авторских выводов по исследуемому вопросу, а также в разработке рекомендаций по формированию корпоративного имиджа организации на примере сети салонов красоты Бьютелль.
Работа имеет следующую структуру.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……...………………………………………………………………... 3
1. Теоретико-методологические основы изучения места корпоративного имиджа и механизмов его создания………………………………………… 9
1.1. Понятие и типология корпоративного имиджа……………………… 9
1.2. Бренд и имидж: связи и взаимная поддержка……………………… 14
1.3. Процесс конструирования корпоративного имиджа………………. 27
2. Анализ практики рекламно-информационной активности сети салонов красоты Бьютелль………………………………………………… 40
2.1. Направление деятельности сети салонов красоты Бьютелль……... 40
2.2. Организационно-экономическая характеристика сети салонов красоты Бьютелль………….……………………………………………... 42
2.3. Анализ рекламно-имиджевой деятельности салона красоты Бьютелль…………………………………………………………………... 51
3. Рекомендации по формированию эффективных корпоративных имидж-коммуникаций в сети салонов красоты Бьютелль…………..…. 62
3.1. Внутренние имидж-коммуникации как основа корпоративного саморазвития……………………………………………………………………. 62
3.2. Внешние рекламные имидж-коммуникации…………………………... 71
3.3. Пути использования клиентоориентированного подхода…………….. 78
Заключение…………………………………………………………………... 87
Список литературы…………………………………………………………. 94
Использованная литература
- Нормативно-правовые источники
- Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. от 9 февраля 2007 г.).
- Учебники, монографии, брошюры
- Боброва И.И. Черный PR? Белый GR! Цветной IR:): менеджмент информационной культуры. – М.: Вершина, 2006. – 464 с.
- Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. – М.: Велби, 2001. – 293 с.
- Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.
- Брендинг: PR-технология. / Под ред. М.В. Герасимовой, Е.И. Громовой, В.Н. Евлановой, Г.Н. Тульчинского. – СПб.: Справочники Петербурга, 2007. – 112 с.
- Векслер А. Связи с общественностью для бизнеса. – Нижний Новгород, 2001. – 262 с.
- Викентьев И. Приемы рекламы и паблик рилейшенз. – СПб.: Бзнес-Пресс, 2007. – 406 с.
- Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительно¬го образа. / Пер. с англ. – М.: Филин, 1998. – 312 с.
- Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – М.: РГБ, 2007. – 213 с.
- Доти Д. И. Паблисити и паблик рилейшнз. – М: ИИД «Филин», 1998. – 254 с.
- Имиджелогия. Как нравиться людям. / Под ред. В.М. Шепеля. – М.: Народное образование, 2002. – 593 с.
- Кликушина Н.Ю. Корпоративный имидж конспект лекций. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. – 58 с.
- Коммуникационный менеджмент: Рабочая кн. менеджера PR. / А.Б. Зверинцев. – СПб.: Изд-во Буковского, 2006. – 317 с.
- Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. – Киев: REFL-book, 2000. – 358 с.
- Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. – М.: Аспект-Пресс, 2007. – 302 с.
- Медведев Г.А. Как создать конкурентоспособный бренд. – М.: Дашков и Кº, 2005. – 218 с.
- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 230 с.
- Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. – М.: Армада-пресс, 2002. – 688 с.
- Панасюк А. Ю. Вам нужен имиджмейкер? или О том, как создавать свой имидж. – М.: Филин, 2001. – 346 с.
- Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – 284 с.
- Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. – Киев: Высшая школа, 1995. – 375 с.
- Почепцов Г.Г. Имидж политика, партии, президента. – Киев: Высшая школа, 1997. – 296 с.
- Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз от бизнеса до политики. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. – 344 с.
- Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. – М.: Фолио, 2005. – 451 с.
- Ривз Р. Реальность в рекламе. – М.: Наука, 1983. – 265 с.
- Ромат Е.В. Реклама: история, теория, практика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2002. – 168 с.
- Ромат Е.В. Реклама: реклама в системе маркетинга, рекламный менеджмент, средства и инструменты рекламы: теория и практика. – СПб.: Питер, 2008. – 506 с.
- Связи с общественностью: Учебное пособие. / Под ред. С.А. Варакута и Ю.Н. Егорова. – М.: Инфра-М, 2004. – 246 с.
- Связи с общественностью как социальная инженерия. / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПб.: Речь, 2005. – 336 с.
- Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: Проспект, 1998. – 315 с.
- Сиссорс Дж.З., Бэрон Р.Б. Рекламное медиа-планирование. – СПб.: Питер, 2004. – 321 с.
- Смирнов Э.А. Стратегический менеджмент, ориентированный на бренд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 320 с.
- Сорины сестры. Имидж женщины и одежда. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 448 с.
- Спиллейн М. Создайте свой имидж. – М.: АСТ, 1996. – 214 с.
- Устюгова Е.Н. Стиль как явление культуры. – СПб.: СПбГУ, 1994. – 217 с.
- Уткин Э.А., Баяндаев В.В., Баяндаева М.Л. Управление связями с общественностью. – М.: Теис, 2001. – 318 с.
- Черкашов Е.М. Брэндинг – путь к успешному и конкурентоспособному бизнесу. – Тюмень: Изд-во Тюм. гос. ун-та, 2005. – С. 142-144.
- Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2006. – 552 с.
- Диссертации и авторефераты диссертаций
- Беляева Е.Ю. Управление процессом формирования деловой репутации российских компаний: диссертация ... кандидата экономических наук. – М.: МГИМО, 2006. – 223 с.
- Кадочников Н.А. Корпоративный имидж как фактор конкурентоспособности высшего профессионального учебного заведения: диссертация ... кандидата экономических наук. – М.: МГУ, 2005. – 130 с.
- Текучева С.Н. Корпоративный имидж как маркетинговый инструмент повышения конкурентоспособности предприятия на рынке услуг: На примере мобильной связи: диссертация ... кандидата экономических наук. – Ростов-на-Дону: ДГУ, 2004. – 174 с.
- Якубенко Е.Н. Формирование и мониторинг корпоративного имиджа промышленного предприятия: диссертация ... кандидата экономических наук. – Брянск: БГУ, 2006. – 172 с.
- Периодические издания
- Александров, Ф. Особенности национального позиционирования. // Рекламные технологии. – 2002. – № 7, 8. – С. 8-11.
- Билькевич Н. Имидж – не все, но многое // Справочник по управлению персоналом. – 2006. – № 12. – С. 58-60.
- Бурцева Т. Исследование корпоративного имиджа // Маркетинг. – 2008. – № 3. – С. 24-34.
- Владимирская А. Главное – это не деньги, а натуральная форма // Советник. – 2003. – № 12. –С. 44-45.
- Вольдман Л.Ю. Имидж организации и механизм его формирования // Высшее образование сегодня. – 2004. – № 7. – С. 20-25.
- Гущина И. Имидж организации // Служба кадров и персонал. – 2003. – № 5. – С. 36-38.
- Калашникова Л. Формирование имиджа: этот процесс начинается с планирования работы с персоналом // Служба кадров и персонал. – 2004. – № 10. – С. 25-29.
- Матузенко Е. К вопросу о понятии «имидж» // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2009. – № 2. – С. 44-47.
- Матузенко Е. В. Оцениваем корпоративный имидж предприятия: методические подходы к оценке корпоративного имиджа производственного предприятия // Российское предпринимательство. – 2010. – № 1. – С. 80-85
- Метаева В.А. Проблемы имиджелогии в современный период развития обще¬ства. // Образование и наука. – 2001. – № 6. – С. 13-18.
- Михайлов Г.С. Психологический механизм создания индивидуального имиджа // Журнал прикладной психологии. – 2002. – № 6. – С. 2-9.
- Перелыгина Е.Б. Социально-психологическая природа индивидуального имиджа. // Мир психологии. – 2004. – № 4. – С. 154-166.
- Перелыгина Е.Б. Теоретические основания имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия // Журнал прикладной психологии. – 2003. – № 2. – С. 25-33.
- Рейн И. Стратегии маркетинга высокой популярности // Бренд-менеджмент. – 2007. – № 3. – С. 180-193.
- Рид С. Эффективно ли вы поддерживаете свой корпоративный имидж? // Маркетинг. – 2008. – № 6. – С. 86-90.
- Рогачева М.И. Имидж – составляющая успеха руководителя и организации // Управление персоналом. – 2004. – № 17. – С. 60-62.
- Родин Д.Ю. Брендинг во внешнеэкономической деятельности. // Маркетинг. – 2004. – № 6. – С. 52-56.
- Слободянюк Э. PеRсональный имидж имиджмейкинг в системе public relations. // PR в России. – 2004. – № 12. – С. 28-31.
- Смирнова Ю.А. Сравнительный анализ подходов к определению понятий имидж и репутация // Маркетинг. – 2009. – № 3. – С. 40-57.
- Сотникова, А. С. Формирование и оценка имиджа и репутации организации // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 6. – С. 136-142.
- Шкардун В. Позитивный имидж фирмы как база эффективного брендинга // Бренд-менеджмент. – 2003. – № 4. – С. 17-27.
- Электронные ресурсы
- Сеть салонов красоты Бьютелль // http://www.beautelle.ru/
- Яндекс-картинки // http://images.yandex.ru/