Основные методы маркетинговых исследований
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Основные методы маркетинговых исследований "
Автор работы: Юлия
Страниц: 20 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Маркетинговые исследования объективно необходимы любому то-варопроизводителю в рыночной экономике, но особенно актуальны там, где высок уровень конкуренции.
Маркетинговые исследования это вид дея¬тельности, который с помо-щью информации связывает потребителя, покупателя и общественность с маркетологом. Маркетинговые исследователи занимаются самой разнообразной деятельностью, начиная от изучения потенциала и доли рынка и заканчивая определением степени удовлетворения покупателей и типом покупательского поведения.
Маркетинговые ис¬следования необходимы каждому маркетологу. Компания может проводить марке¬тинговые исследования силами собственного исследовательского отдела или же полу¬чать их из независимых источников.
Несмотря на то, что в большинстве крупных компаний имеются свои исследовательские отделы, они часто прибегают к услугам других фирм для особых исследований или специфических заданий. Компаниям, не имеющим в своей структуре исследовательских отделов, приходится платить за услуги специализированных фирм.
Можно отметить, что маркетинговое исследование потребительских предпочтений становится все более активным для российских предприятий, которые выступают в жесткую конкуренцию, как между собой, так и с иностранными корпорациями, что и обуславливает актуальность данной темы.
Маркетинговое исследование необходимо каждому предприятию, имеющему конкурентные преимущества и желающему закрепиться на рынке.
Маркетинговое исследование является основой для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку маркетинговых решений. Маркетинговое исследование обеспечивает основу для управления членами организации.
Целью данной работы является изучение метода маркетингового исследования. В работе имеется теоретическая и практическая часть.
В теоретической части описана сущность маркетинговых исследований и область их применения, а также методы исследования.
Содержание работы
Введение...................................................................................................................3Глава 1. Теоретические основы метода маркетинговых исследований.............5
1.1. Методы маркетингового исследования и их классификация...............5
1.2. Сущность маркетинговых исследований...............................................9
1.3. Определение проблемы и целей маркетингового исследования.........11
1.4. Понятие, значение и сущность маркетинговой информации.........12
Глава 2. Анализ собранных результатов на рынке табачных изделий АО “Донской табак”.....................................................................................................15
Заключение.............................................................................................................18
Список литературы................................................................................................20
Использованная литература
- Азоев Г. Л. Конкуренция: Анализ, стратегия и практика. М.: Маркетинг, 2008.
- А. Дайн, Ф. Буркель, Р. Ланкар и др. / Науч. ред. А. Г. Худокормов. М.: Маркетинг, 2009.
- Багиев ГЛ. Маркетинг. Словарь. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.
- Балагаев В.И. Маркетинг и исследование рынка. М.: ИНФРА, 2006 г.
- Березин И.С. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие. – К.: ВИРА-Р, 2004. -377с.
- Голиков Е.А. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 2007. - 412с.
- Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований// Маркетинг, №3, 2005г.
- Голубков И. А. Маркетинговые исследования. // Маркетинг. М.: 2005г.
- Костоглодов Д.Д., И.И. Саввиди, В.Н. Стаханов. Маркетинг фирмы. - М.: «Издательство ПРИОР», 2008. - 128с.
- Котлер Ф., Амстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Пер. с англ. - 2-е европ. Изд. М.: СПб., К.:Издательский дом «Вильямс», 2008. - 944с