Делегирование полномочий
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Делегирование полномочий"
Автор работы: Валерий
Страниц: 34 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Существуют общие законы развития бизнеса: от стадии становления, началом которой является группа людей с лидером во главе, у которой есть некая идея и желание, что ведут к созданию небольшой организации, в которой все - свои, это либо родственники, либо приятели. Мотивация, как правило, у всех высока, все захвачены идеей и надеются на перспективы.
В теории управления общепризнанным является "золотое правило": са-мое важное умение руководителя - это получение нужных ему результатов через своих подчиненных. В той мере, в какой он умело передает свои полномочия исполнителям, он эффективно руководит. Чем больше и чаще передается работа вместе с частью ответственности, тем выше результаты организации в целом. Задачей руководителя является организовать процесс (сценарий, игру), при котором люди хотели бы работать с максимальной отдачей, т.к. желание работать в группе и достигать собственной реализации - естественное состояние нормального человека.
Все вышеназванное определяет актуальность темы курсовой работы.
Иными словами, если не ладится с персоналом, осознайте, что управле-ние - это не тот вид деятельности, в котором вы самореализуетесь и достигнете душевного комфорта; ваша жизненная задача, данная свыше, ваш талант именно в инновационных идеях, умении создавать картины будущего бизнеса.
Сосредотачиваясь на оперативном управлении, хозяин-гендиректор уже не способен решать стратегические вопросы. Увидев и почувствовав новую открывающуюся нишу для бизнеса, его "предпринимательское начало" загорается, и он зачастую принимает решения без глубокого изучения вопроса. В большинстве случаев это заканчивается распылением, оттягиванием средств от основного прибыльного дела и тем самым вредит собственному бизнесу в целом.
Кроме того, мировой опыт показывает, что в компании, управляемой собственником, гораздо меньше внимания уделяется внутреннему развитию, так как главная сосредоточенность - на росте прибыли, а инвестиции в основ-ной капитал - информационные системы и персонал - игнорируются, а без этого невозможно полнокровное развитие организации.
Еще один недостаток совмещения ролей собственника и гендиректора - отсутствие внешнего контроля, это выражается в фальсификации отчетности, нарушении прав работников, ведь он бог на своем предприятии и в основе его мотивов лежат причины субъективного характера, часто он не отличает свой карман от кармана организации.
Он не привык отчитываться, а тем более делегировать, отсюда негиб-кость управленческой позиции, отсутствие готовности к корпоративным реорганизациям, несмотря на то, что время уже пришло и это просто жизненная необходимость, роль личного фактора настолько высока, что при любых обстоятельствах стоит на первом плане и грозит потерей управляемости.
Целью работы является раскрытие методов делегирования полномочий и ответственности в системе менеджмента.
Задачи работы:
1) рассказать о принципах оптимального управления, основанного на разумном сочетании централизма и доверия к трудовому коллективу организации;
2) раскрыть понятие и методы делегирования полномочий (организационный диапазон исполнения управленческих решений, «золотое правило» в управлении, аргументы «за» и «против» метода, пример исследования делегирования полномочий между отделами предприятия);
3) показать, какие аргументы предъявляют противники метода делегирования полномочий и на чем они основы, а также какой эффект достигается при применении данного метода в управлении.
Структура и содержание работы обусловлены целью настоящего исследования.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение и список лите-ратуры.
Объем работы без списка литературы составляет 31 страницу.
1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
Принципы менеджмента - это общие закономерности, в рамках которых реали¬зуются связи (отношения) между различными структурами (элементами) управ¬ленческой системы, отражающиеся при постановке практических задач управления.
Основным принципом менеджмента является принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении. Проблема сочетания централизации и децентрализации в менеджменте - это проблема распределения полномочий на при¬нятие конкретно определенных решений на каждом уровне управленческой иерархии. Оптимальным вариантом считается подход, когда централизованными являются ре¬шения, относящиеся к разработке политики - целей и стратегии фирмы в целом, а де-централизованными - решения, относящиеся к оперативному управлению .
Под децентрализацией понимается передача права принятия реше¬ний низовому оперативно-хозяйственному звену - производственным отделениям, пользующимся хозяйственной самостоятельностью. Это предполагает высокую сте¬пень координации деятельности на всех уровнях управления фирмой, выступающей как единое целое.
Принцип сочетания централизации и децентрализации в менеджменте предпо¬лагает необходимость умелого использования единоначалия и коллегиальности. Под единоначалием понимается предоставление высшему руководителю фир¬мы или подразделения такой полноты власти, которая необходима для принятия решений, и персональной ответственности за порученное дело.
Коллегиальность предполагает выработку коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня и прежде всего исполнителей кон¬кретных решений - руководителей производственных отделений.
Содержание работы
Введение 3
1. Реализация принципов оптимального управления в менеджменте 6
2. Делегирование полномочий: единство доверия и требовательности 13
3. Препятствия на пути осуществления метода делегирования полномочий и эффект при их ликвидации 27
Заключение 31
Литература 34
Использованная литература
- Акулич И.Л,, Демченко Е.В Основы маркетинга. – 2-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 2001. – с.109-138.
- Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: Инфра – М, 2001. – с 9.
- Агрессивный маркетинг, или партизанская война, в малом бизнесе. Самара: Самарский дом печати, 1998.
- Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997.
- Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1998.
- Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебное пособие - Таганрогский государственный радиотехнический университет, 1999.
- Василенко Л.А. Рынок информационных услуг: Учебное пособие. М.: РАГС, 1997.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и ме-тодология. М.: Финпресс, 1998.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999.
- Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности. Л.: ЛПИ, 1991.
- Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб.: Союз, 1997.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 1999.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
- Орлов А.И. Менеджмент/ Учебное пособие – М., Гардарики, 1998г.
- Рынок труда / под ред. В.С.Буланова – М.: Экзамен, 2000г.
- Светлана Мерзлякова «Бизнес: парадоксы и эффекты делегирования»
- Экономика труда: учеб.пособие – М.: Магистр, 1998г.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.:Гадарики, 2003г.
- Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: Теория и практика. – М.:Наука, 1993г.