Содержание и сущность мерчандайзинга, его роль в маркетинге
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Содержание и сущность мерчандайзинга, его роль в маркетинге"
Автор работы: Елена
Страниц: 39 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность. Коммуникативные процессы имеют огромное значение в человеческом общении и развитии, а также входят в число наиболее актуальных проблем человечества. Важную роль коммуникации играют и в маркетинге. Зачастую, именно эффективностью коммуникаций предприятия определяется качество и реализация определенных маркетинговых решений, таких как выход на новые рынки, повышение лояльности потребителей или увеличение продаж определенного продукта. Без действенных коммуникаций невозможно обеспечить бесперебойное функционирование, а тем более постоянное развитие организации, и только те компании, которые проводят эффективную коммуникационную политику, могут надеяться на успех в будущем.
Несмотря на значимость сложившейся ситуации, проведенный анализ отечественных и зарубежных источников показывает, что проблема маркетинговых коммуникаций на сегодняшний день окончательно не разработана не только в России, но и в развитых в экономическом отношении странах. Практически все компании рассматривают коммуникационные элементы как самостоятельные виды деятельности, которые практически не взаимодействуют между собой и не увязаны в единую систему.
Целью работы является изучение содержания и сущности мерчандайзинга, его роли в маркетинге.
Задачами работы является:
- рассмотрение современной системы маркетинговой коммуникации и структурной взаимосвязи ее элементов;
- изучение мерчандайзинга, как современной стратегии успешных продаж;
- изучение программы мерчандайзинга, как конкурентного преимущества компании.
Объектом работы является мерчандайзинг.
Предметом работы является роль мерчандайзинга в маркетинге.
1.1. Современная система маркетинговой коммуникации и структурная взаимосвязь ее элементов
Мы считаем, что в сложившейся ситуации возникает необходимость разработки систем маркетинговых коммуникаций ( СМК), соответствующих современным тенденциям рынка и позволяющих предприятиям быть в достаточной степени конкурентоспособными.
В ходе проведения исследования было определено, что в настоящее время существует достаточно большое количество трактовок термина «коммуникация» (от лат. communicatio - сообщение, передача). В социологии и философии под коммуникацией понимается обмен информацией посредством символов и образов, а в психологии понятие «коммуникация» часто отождествляется с понятием «общение». Несмотря на это, практически все определения описывают коммуникацию как процесс взаимодействия.
Что касается коммуникаций в маркетинге, было выявлено, что позиции различных исследователей относительно понятия «маркетинговые коммуникации» (англ. marketing communications) существенно отличаются. Это приводит к отсутствию систематизированной информации по данному вопросу, который имеет большую теоретическую и практическую значимость.
Проведенное исследование научных литературных источников показывает, что большинство авторов раскрывают понятие «маркетинговые коммуникации» недостаточно полно и корректно. По мнению американских специалистов в области маркетинга и рекламы Дж. Барнетта и С. Мориарти, «маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории» [1]. В приведенном определении авторы не заостряют внимание на том, что передаваемая информация может быть не только о товаре, но и об услуге, бренде, организации, мероприятии и т. д. Известные западные специалисты Ф. Котлер и К. Л. Келлер определяют маркетинговые коммуникации как «средства, с помощью которых фирмы пытаются информировать, убеждать и напоминать потребителям, о своих товарах и торговых марках» [2]. Авторы не уточняют, что с помощью маркетинговых коммуникаций осуществляется воздействие не только на потребителей, но и на другие целевые аудитории, а именно, на поставщиков, посредников, персонал и т. д. Европейский маркетолог Ж. Ж. Ламбен под маркетинговыми коммуникациями понимает «совокупность сигналов, исходящих от фирмы в адрес различных аудиторий, в том числе клиентов, сбытовиков, поставщиков, акционеров, органов управления, а также собственного персонала» [3]. В данном определении достаточно полно перечислены целевые аудитории маркетинговых коммуникаций, но не уточнено, что маркетинговые коммуникации - это все-таки не односторонний процесс, а обмен информацией.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Сущность мерчандайзинга, как экономической категории 5
1.1. Современная система маркетинговой коммуникации и структурная взаимосвязь ее элементов 5
1.2. Мерчандайзинг – современная стратегия успешных продаж 17
Глава 2. Программа мерчандайзинга – конкурентное преимущество компании 24
2.1. Мерчандайзинг, как конкурентное преимущество предприятия 24
2.2. Организация и реализация программы мерчандайзинга 26
Заключение 37
Список использованных источников 39
Использованная литература
- Канаян К, Канаян Р. Мерчандайзинг. — М.: РИП-холдинг, 2006
- Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент — М.: Экономика. 2008
- Эстрелинг С. Мерчандайзинг в розничной торговле: Пер. с англ. / Эстрелинг С., Флоттман Э., Джерниган М., Маршалл С. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2007.
- Энджел Д. Поведение потребителей. — СПб.: Питер, 2009
- Колборн Р. Мерчандайзинг/ Пер. с англ. под ред. И. О. Черкасовой. - СПб.: ИД «Нева», 2009
- Снегирева В. Книга мерчандайзера. - СПб.: Питер 2007. - 384 с.: ил
- Моисеева Н. Менеджмент категорий и мерчандайзинг в розничной торговле / Моисеева Н., Голиков Т., Долгачева Ю.// Маркетинг. - 2008. - №2, 3.
- Парамонова Т. Н. Маркетинг в розничном торговом предприятии. — М.: МГУК, 2009
- Рамазанов И. А. Мерчендайзинг в розничном торговом бизнесе: Учебное пособие. — М.: Издательский Дом «Деловая », 2002.
- Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. - СПб.: Питер, 2007. - 416 с.: ил.
- Кира и Рубен Канаян: Ассортимент: стратегия и тактика (http://www.usconsult.ru)
- Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. - СПб.: Питер, 2007. - с. 290 - 291
- Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. - СПб.: Питер, 2007. - с. 315
- Кира и Рубен Канаян: Подготовка плодородной почвы (http://www.usconsult.ru/)
- Канаян К, Канаян Р. Мерчандайзинг. — М.: РИП-холдинг, 2006
- Канаян К, Канаян Р. Мерчандайзинг. — М.: РИП-холдинг, 2006
- Основы управления розничной торговлей/ Розмари Варли, Мохаммед Рафик. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2008, с 332.
- Перекалина Н. С. Качество в системе маркетинга, Москва, \"Система\", 2009 г, с. 103
- Аналитический отчет компании В1 \"Исследование розницы. Мерчандайзинг\", апрель 2009 г.