Управление маркетингом в некоммерческой организации
Дипломная по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Управление маркетингом в некоммерческой организации"
Автор работы: Tanya84
Страниц: 81 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
В данном дипломном проекте были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, проведено теоретическое исследование процесса управления маркетингом, рассмотрены методы маркетингового управления, а также виды некоммерческих организаций, цели их деятельности, их сходство и отличия в сравнении с коммерческими организациями.
Проведенное в I главе теоретическое исследование процесса управления маркетингом позволило в соответствии с поставленными задачами сделать следующие выводы:
1. Процесс управления маркетингом – это процесс анализа рыночных возможностей; отбора целевых рынков; разработки маркетингового комплекса и претворения в жизнь маркетинговых мероприятий [15,8]. Основными элементами комплекса маркетинга являются: товар, цена, продвижение. К методам управления маркетингом принято относить: разработку и выпуск новых товаров, комплексные исследования рынка и планирование маркетинга, организацию работы торгового аппарата, рекламу и стимулирование сбыта, усовершенствование выпускаемой продукции, политику цен, совершенствование организационной структуры.
2. Рассмотрение особенностей некоммерческих организаций показало, что автономная некоммерческая организация относится к юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав.
3. К особенностям маркетинга в некоммерческих организациях можно отнести то, что целью некоммерческого является максимизация социального эффекта при рациональном использовании необходимых ресурсов, что способствует созданию позитивного образа организации не только в глазах потребителя, но и инвесторов.
Из приведенной во II главе характеристики, можно сделать вывод, что АНО "АВВ" – некоммерческая организация, обладающая большой областью аккредитации, высоким кадровым потенциалом, накопленным опытом работы с отечественными и зарубежными заказчиками. За почти 10 лет своего существования на рынке АНО "АВВ" смогла создать образ надежной и стабильно работающей организации. Некоммерческий характер деятельности АНО "АВВ" не предусматривает цели получения прибыли, однако в настоящее время и для коммерческих и для некоммерческих организаций для осуществления своей деятельности важно своевременное получение денежных средств. Эту проблему призван решить маркетинг, одинаково подходящий для всех организаций, независимо от их организационно-правовых форм и сфер деятельности.
В результате анализа маркетинговой деятельности АНО "АВВ", было установлено:
1. Функции отдела маркетинга выполняет административно-финансовая группа.
2. АНО "АВВ" обладает собственным программным комплексом "Анкета", в котором содержатся наиболее полные статистические данные о работе организации.
3. АНО "АВВ" в своей деятельности ориентируется на регионы России, а также рынки СНГ и Европы.
4. Цены на услуги по сертификации строительной продукции АНО "АВВ" являются конкурентоспособными.
Содержание работы
Введение
1. Теоретическое исследование процесса управления маркетингом
1.1. Основные понятия и направления, связанные с управлением маркетингом
1.2. Этапы и методы управления маркетингом
1.3. Маркетинг услуг
1.4. Понятие некоммерческих организаций, их сравнение с коммерческими организациями, задачи маркетинга в некоммерческих организациях
2. Анализ маркетинговой деятельности АНО «Межрегиональный центр качества в строительстве»
2.1. Динамика развития вида деятельности "Строительство" и сферы сертификации строительной продукции
2.2. Краткая характеристика организации
2.3. Анализ маркетинговой среды и деятельности Автономной некоммерческой организации «Межрегиональный центр качества в строительстве»
3. Предложения по совершенствованию управления маркетингом в АНО «Межрегиональный центр качества в строительстве»
3.1. Создание отдела маркетинга
3.2. Доработка программного комплекса "Анкета"
3.3. Изменение организационной структуры
3.4. Исследование рынка
3.5. Проведение маркетинговой стратегии Автономной некоммерческой организации «Межрегиональный центр качества в строительстве»
Заключение
Использованная литература
- Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./ А.Дайан., Ф.Букерель, Р.Ланкар и др.; Науч.ред.А.Г.Худокормов.-М.: Экономика, 1993.-572 с.
- Андреев С.Н. Маркетинг отношений в некоммерческой сфере//«Некоммерческие организации в России» - №2, 2005.
- Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы.-М.: АО "Финстатинформ", 1995.-112 с.
- Батурина М.В. Управленческий анализ НКО//«Некоммерческие организации в России» - № 1, 2005.
- Березин И. Маркетинг сегодня. - М.: Менеджер, 1996.-128 с.
- Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.–128 с.
- Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом. Учебное пособие. – М.: «Экономистъ», 2005.-271 с.
- Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2000.- 752 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2000. – 510 с.
- Голубков Е.П. Исследование рынков//«Маркетинг в России и за рубежом» - № 1, 1999.
- Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг. Учебное пособие для магистратов. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.- 93 с.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, принят ГД ФС РФ 21.10.1994, ред. от 06.12.2007, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2008.
- Данько Т. П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М: ИНФРА-М, 2001-322 с.
- Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997-464 с.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 1998.-105 с.
- Круглик С. Инфраструктурное наследство советских времен уже закончилось. Интервью//«Аналитический журнал «СНИП» - № 01, 2006.
- Мониторинг социально-экономического развития Российской Федерации, февраль, 2007 г.//Министерство экономического развития и торговли РФ, http://www.budgetrf.ru
- Орлов М. По данным разведки (мониторинг цен конкурентов)//«Практический маркетинг» - № 11, 2000.
- Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.- М.: «Инфра – М», 1999.- 336 с.
- Федеральный закон от 12.01.1996 "О некоммерческих организациях".
- Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.1999.-528 с.
- Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2000.- 334 с.
- Элькин Г.И. Об итогах работы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в 2005 году и задачах на 2006 год, http://all-certification.ru.