Маркетинг услуг
Контрольная по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Маркетинг услуг"
Автор работы: Сливак Любовь
Страниц: 15 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1.1. Понятие, содержание маркетинга услуг
Маркетинг в сфере услуг в отличие от маркетинга в промышлен¬ности и торговле имеет свои отличительные особенности, что позво¬ляет рассматривать сферу услуг как самостоятельное направление на товарном рынке. Для сферы услуг характерны определенные мето¬ды их формирования, планирования, развития, что позволяет пред-приятиям сферы услуг решать свои текущие и перспективные зада¬чи, осваивать новые рынки и создавать новый вид услуг в соответ¬ствии с растущими требованиями рынка.
Зарубежные и отечественные ученые обратили внимание на сферу услуг в 50—60-х годах прошлого столетия. Исследования в области маркетинга услуг появились в начале 70-х, и в этой области зарубежные экономисты по понятным причинам опередили своих российских коллег. За рубежом на сегодня существует около 70 научно-исследовательских групп в университетах и вузах, изучающих менеджмент и маркетинг услуг.
Рынок услуг – сфера обмена услугами, которые являются результатом труда предприятий непроизводственной сферы. Спрос на услуги, по мере насыщения рынка товарами и усложнения производства, неуклонно возрастает. В большинстве развитых стран сфера услуг обгоняет производственную сферу не только по темпам роста и появлению новых видов услуг, но также и по ее приспособлению к потребностям рынка.
Маркетинг услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специфических потребностей клиентов.
Содержание работы
Маркетинг услуг
1. Основные положения маркетинга услуг и его особенности 3
1.1. Понятие, содержание маркетинга услуг 3
1.2. Классификация услуг 3
1.3. Отличительные черты услуг 6
2. Конкуренция в сфере маркетинга услуг 7
3. Коммуникации в сфере маркетинга услуг: реклама, PR 11
Список использованной литературы 15
Использованная литература
- Веселов С.В. «Маркетинг в рекламе: Ч. 2: Комплекс маркетинга в рекламной деятельности.» Издательство Международный институт рекламы, 2003 г.- 376 стр.
- Голубкова Е.Н. «Маркетинг» Учебное пособие. 2-е издание, 2003г.- 304 стр.
- Видяпин В. «Маркетинг» Издательство Питер, 2004 г.- 1136 стр.
- Смит П.Р. «Маркетинговые коммуникации» 2003 г.-796 стр.
- Терещенко В.М. «Маркетинг: новые технологии в России» Издательство Питер, 2004г.-416 стр.
- Березин И. «Маркетинговый анализ» Издательство Интел-Синтез, 2004 г.- 351 стр.
- Сайты в Интернете:
- www.marketingandresearch.ru
- www.bci-marketing.aha.ru
- www.marketolog.ru
- www.dis.ru/market/
- www.advi.ru
- www.marketing.web-standart.net