Интегрированные маркетинговые коммуникации и их роль в продвижении товарной марки (на примере ООО "ЭККО-РОС")
Дипломная по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Интегрированные маркетинговые коммуникации и их роль в продвижении товарной марки (на примере ООО "ЭККО-РОС")"
Автор работы: Никулина А.В.
Страниц: 90 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Маркетинговые коммуникации необходимо также рассматривать как влиятельное социально-экономическое явление. Они обладают возможностью влиять на состояние эмоционального фона общества, изменять его предпочтения и стимулировать к необходимым для компании действиям. Это делает необходимым развитие данной области деятельности коммерческой организации.
Создание эффективной системы управления МК представляет собой достаточно актуальную задачу, решением которой необходимо заниматься и в России, т.к. простое копирование зарубежных научных исследований в этой области не только ставит нас на место догоняющих, но и не позволяет учитывать наши «местные» особенности.
Степень научной разработанности проблемы. Данная проблема наиболее активно изучалась в Соединенных Штатах и Великобритании. Первым, кто опубликовал научный труд по маркетинговым коммуникациям, был Пол Смит, чей научный труд «Маркетинговые коммуникации — интегрированный подход» послужил началом новой эры в маркетинге. Смит, основываясь на возможностях отдельных средств МК, предложил использовать комплекс, состоящий из 11 элементов маркетинговых коммуникаций: рекламу, связи с общественностью, стимулирование продаж, спонсорство, прямой маркетинг, выставки, корпоративную идентичность, личные продажи, упаковку, оформление места продаж, устные коммуникации.
Вслед за работой Пола Смита, в том же году, выходит научный труд трех американских авторов (Д. Шульц, Р. Таннебаум, Р.Лаутерборн) «Интегрированные маркетинговые коммуникации - сделайте так, чтобы они вместе работали» . Основная суть этой работы заключается в необходимости интегрированности всех элементов маркетинговых коммуникаций. Только так возможно добиться их максимально эффективной синергии.
В книге 2-х британских авторов (И.Линтон, К.Морл)
«Интегрированные маркетинговые коммуникации» , увидевшей свет в 1995 году, речь идет об обеспечении интегрированности МК путем привлечения внешних агентств, а в научной работе «Практическое руководство по интегрированным маркетинговым коммуникациям» , написанной Т.Бренноном и появившейся в том же году, автор дает конкретные советы, направленные на повышение эффективности распределения МК-бюджетов.
Содержание работы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИМК (ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ) 10
1.1. Роль и значение маркетинговых коммуникаций 10
1.2. Типология ИМК-сообщений 20
1.3. Построение модели процесса ИМК и оценка их эффективности 22
1.4. Выводы по Главе 1 40
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИМК (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «ЭККО-РОС») 41
2.1. Краткая характеристика компании. Анализ отрасли и конкурентных преимуществ 41
2.1. Анализ ИМК-политики компании ООО «ЭККО-РОС» 46
2.2. Исследование тенденций применения ИМК в рекламных проектах компании ООО «ЭККО-РОС» 53
2.4. Выводы по Главе 2 62
3. РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ИМК-ТЕХНОЛОГИЙ В РЕКЛАМНЫЕ ПРОЕКТЫ ООО «ЭККО-РОС» 64
3.1. Внедрение стратегического подхода в обеспечении интеграции маркетинговых коммуникаций компании ООО «ЭККО-РОС» 64
3.2. Рекомендации по разработке методик в обеспечении интеграции маркетинговых коммуникаций ООО «ЭККО-РОС» 67
3.3. Рекомендации по внедрению Интернет-маркетинга как средства ИМК 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 86
Использованная литература
- Список используемых источников
- Нормативно-правовые источники
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 г.).
- Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О рекламе" (принят ГД ФС РФ 22.02.2006 ) (с изм. и доп., вступающими в силу с 22.01.2010).
- Учебники, монографии, брошюры
- Багиев Г.Л., Сайсд-Мохамед Назим, Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг. СПб., СПбУЭФ, 1994.
- Багиев Г.Л. Маркетинг. Словарь и библиография. СПб., СПбГУЭФ, 1998. с. 58.
- Бориснёв С.В. Социология коммуникации. М.: ЮНИТИ, 2003.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М., Финпресс, 1998. с. 175.
- Дихтль Э., Хершген Х. Практический маркетинг. М., Высшая школа, 1996.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
- Крылов И. Маркетинг. М., Центр, 1998. с. 14.
- Крылов И. Маркетинг. М., Центр, 2000.
- Секерин В.Д. Практический маркетинг в России. М., 2002.
- Амблер Т. Практический маркетинг. СПб.: Изд-во «Питер», 1999.
- Brannan T. A practical Guide to Integrated Marketing Communications. London, Kogan Page, 1995.
- Croft M. Viewers turned off by TV ads // Marketing week. 1999. февр. c. 36-37.
- Doyle P., Stern P. Marketing management and strategy. UK, Pearson Education, 2006.
- Jefkins F. Modern Marketing Communications. London, Page Bros., 1991. с. 8.
- Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб., Наука, 1996. с. 182.
- Levitt T. "Centripetal Marketing" in Innovation in Marketing. Maidenhead, Mc Graw-Hill, 1962.
- Linton I., Morley K. Integrated Marketing Communications. London, Chartered Institute of Marketing, 1995.
- Misiura S. Business communications. The Chartered Institute of Marketing. UK, Butterworth-Heinemann Ltd, 1995. с. 105.
- Огилви Д. Огилви о рекламе, М., 2003.
- Oliver S. Corporate Communication. London, Kogan Page, 1997. с. 108.
- Schultz D., Tannenbaum R., Lauterborn R. Integrated Marketing Communications - Pulling it together and Making it work. Chicago, NTC, 1993.
- Smith P. Marketing Communications: An Integrated Approach. London, Cogan Page, 1993.
- Jefkins F. Modern Marketing Communications. London, Page Bros., 1991. с. 1.
- Smith P., Berry C., Pulford A. Strategic marketing communications: new ways to build and integrate communications. London, Kogan Page Publishers, 2002. c. 31.
- Smith P., Berry C., Pulford A. Strategic marketing communications: new ways to build and integrate communications London, Kogan Page Publishers, 1997.
- Worsam M. Effective management for marketing. Oxford, Elsevier, 2003.
- Oxford Russian Dictionary. Oxford, New York, Oxford University Press, 1993. c. 723.
- Периодические издания
- Данные мониторинга рекламы по различным рекламным носителям. подготовленные TNS Gallup Media.
- Электронные ресурсы
- Википедия, свободная экциклопедия, http://ru.wikipedia.org/wiki
- wordstat.yandex.ru