Теоретические аспекты формирования товарной политики предприятий в рыночных условиях
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Теоретические аспекты формирования товарной политики предприятий в рыночных условиях"
Автор работы: Юлия
Страниц: 44 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Предпринимательская деятельность выступает эффективной в случае, когда произво¬димая предприятием продукция или оказываемая им услуга находит спрос на рынке, а удов¬летворение потребностей потребителей благодаря приобретению данной продукции или услуги приносит фирме прибыль.
Обеспечение конкурентоспособности и высокого уровня спроса на производимые товары или оказываемые услуги требует осуществления эффективных предпринимательских и маркетинговых решений.
В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четы¬рех направлений: товарной политики, ценовой политики, политики распределения и сбыта, политики продвижения.
Товарная политика представляет собою маркетинговую деятельность, направленную на обеспечение максимальной прибыли, на основе плани¬рования и осуществления комплекса мероприятий по созданию конкурентных преимуществ и формированию таких характеристик выпускаемого товара, которые делают его максимально ценным для потребителя. Товарная политика направлена на обеспечение преемственности решений и мероприятий по формированию ассортимента и управлению им, поддержке конкурентоспособности товаов, нахождению оптимальных товарных ниш, разработке и реализации стратегии представления товаров, упаковки и маркировки. Отсутствие последовательных, логически мотивированных действий приводит к общей неустойчивости предприятия, чрезмерной подверженности воздействию случайных внешних факторов, когда текущие решения руководства носят малообоснованный характер и базируются больше на интуиции, нежели на расчете, предусматривающем долговременные интересы фирмы.
Общепризнанно, что в комплексе маркетинга (маркетинг-миксе) решения в области товарной политики - одни из самых низкозатратных. И действительно, по сравнению с расходами на организацию сети представительств или проведение масштабной рекламной кампании ресурсы, привлекаемые к проведению товарной политики, незначительны. Это корпоративное мероприятие и его эффективность зависит, прежде всего, от фактора организации, от слаженности работы всех служб компании.
Товарная политика является центром маркетинговых решений, вокруг которо¬го формируются другие решения, которые, в свою очередь, связаны с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.
Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно экономической обстановки в стране, промышленные предприятия поразному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути. Актуальность написания работы обуславливается необходимостью изучения эффективных путей решения товарных проблем предприятий.
Целью написания работы выступает определение теоретических основ и разработка практических рекомендаций по формированию товарной политики предприятия.
Задачами написания работы выступает:
1. Определить сущность и значения товарной политики предприятия.
2. Дать характеристику основных решений в области товарной политики.
3. Описать процессы планирования, бюджетирования и контроля в товарной политике.
4. Дать общую характеритику предприятия.
5. Провести анализ целевых рынков предприятия.
6. Проанализировать товарную политику предприятия ООО «Наш Хлеб» и его конкурентоспособность.
7. Провести исследование направлений формирования товарной политики.
8. Разработать товарную политику ООО «Наш хлеб» и провести экономическую оценку предложенных мероприятий.
Объектом исследования работы выступает товарная политика предприятия.
Предметом исследования выступает комплекс методов и процесс формирования товарной политики предприятия.
Базой исследования является предприятие ООО «Наш Хлеб».
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования товарной политики предприятий в рыночных условиях 5
1.1 Сущность и значение товарной политики предприятия 5
1.2 Характеристика решений в области товарной политики 8
1.3 Планирование, бюджетирование и контроль в товарной политике 12
2 Аналитические особенности функционирования ООО «Наш Хлеб» 20
2.1 Общая характеристика предприятия 20
2.2 Анализ целевых рынков предприятия 23
2.3 Исследование товарной продукции предприятия ООО «Наш Хлеб» и его конкурентоспособности 26
3 Направления формирования товарной политики ООО «Наш Хлеб» 31
3.1 Исследование направлений формирования товарной политики 31
3.2 Формирование товарной политики и товарных стратегий ООО «Наш хлеб» 35
3.3 Экономическая оценка разработанных мероприятий 38
Выводы 41
Список использованной литературы 44
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Азоев Г. Л., Баранчеев В. П., Гунин В. Н., Кибанов А. Я., Ковалева А. М. Управление организацией: учебник для студ. вузов, обучающихся по спец. "Менеджмент организации" / А.Г. Поршнев (ред.). 4-е изд., перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2008. 736с.
- Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Холгер. Маркетинг: учебник для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. / Георгий Леонидович Багиев (общ.ред.). 3-е изд., перераб. и доп. СПб.; М.; Нижний Новгород; Воронеж : Питер, 2007. 733с.
- Зозулев А. В. Промышленный маркетинг: стратегический аспект: Учеб. пособие для студ. вузов. Х. : Студцентр, 2005. 328с.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.. 2. европ. изд. М.; СПб.; К. : Издательский дом "Вильямс", 2006. 943с
- Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: учебник для слушателей, обучающихся по прогр. "Мастер делового администрирования" / С. Жильцов (пер.с англ.). СПб.; М.; Нижний Новгород; Воронеж : Питер, 2008. 796с.
- О'Шонесси Джон. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / С... Жильцов (пер.с англ.). СПб. : Питер, 2005. 857с.
- Фатхутдинов Р. А.. Стратегический маркетинг: Учебник для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. и направлениям. 3.изд. СПб. : Питер, 2003. 346с.
- Черник Н.Ю. Маркетинговая товарная политика. М.:БГЭЮ. 2005. 278 с.
- Шульц Дон Е., Танненбаум Стэнли И., Лаутерборн Роберт Ф. Новая парадигма маркетинга: Интегрируемые маркетинговые коммуникации:Пер. с англ.. М. : Инфра-М, 2004. XXII, 232с.
- Важность товарной политики при осуществлении маркетинга // http://www.adhard.ru/
- Веселов А.И. Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки // Маркетинг в России и за рубежем.. 2009. - № 1
- Веселов А.И. Формирование товарной политики предприятий на основе моделирования денежных потоков // Маркетинг в России и за рубежем. 2008 . - № 4
- Канаян Р.М. Создание упаковки товара как элемент товарной политики // Маркетинг в России и за рубежем. 2005. - № 1
- Разрабатываем план маркетинга: товарная политика // Энциклопедия маркетинга http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/infowave/07.htm
- Соловьев Б.А. Сущность и признаки товарной политики // Маркетинг в России и за рубежем. 2006 - № 8
- Товарная политика. Аналитические статьи маркетинга // http://mahelp.ru/2009/03/tovarnaya-politika/