Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Маркетинг и рекламная деятельность --> Анализ государственного контроля как фактора ценообразования.

Анализ государственного контроля как фактора ценообразования.

Москва

Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"



Название работы:
"Анализ государственного контроля как фактора ценообразования."




Автор работы: Ольга
Страниц: 30 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность темы исследования. В последние годы в России были сдела-ны первые шаги по пути развития рыночных отношений. Процесс перехода к но-вым формам организации производства на основе различных форм собственно-сти и регулируемых рыночных отношений охватывает все сферы общественных отношений. При этом особую роль играют цены, которые выступают в качестве экономических регуляторов пропорций производства, распределения и потреб-ления. В условиях переходной экономики, которую можно характеризовать как состояние, когда старые методы хозяйствования (основанные на директивном планировании) сломаны и уже не действуют, а новые - рыночные методы хозяй-ствования в силу действия объективных факторов еще не могут быть полностью реализованы, формирование и функционирование налогообложения в большей мере, чем в условиях рыночной экономики, связано с ценообразованием.

Свободное ценообразование, как элемент рыночных отношений в переход-ный период тесно связано с формированием системы налогообложения, которая выступает в качестве обеспечения справедливости распределения доходов вме-сто распределительной системы, порожденной плановой экономикой, однако во многом необходимо придерживаться принципов государственного контроля, чтобы ситуация не превратилась в «дикий рынок».

Целью настоящей работы явился анализ государственного контроля как фактора ценообразования.

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

- изучить понятие и сущность ценообразования;

- рассмотреть основы государственного управления ценообразованием.

Глава 1. Цели и методы государственного управления ценообразования

1.1. Цена, ее значение и необходимость государственного контроля

В обществе, где подавляющее большинство товаров и услуг продается и покупается, значение цены усиливается. В современных условиях цена выступа-ет посредником при купле-продаже и совершении любых коммерческих сделок, служит инструментом образования прибыли и управления ффективностью, яв-ляется фактором налогообложения. Цена это главная составляющая информа-ционных процессов, средство влияния на инвестиционную политику; цена вы-ступает как орудие конкурентной борьбы, которая в конечном итоге ведет к по-ступательному развитию общества. «С ценой связаны основные проблемы разви-тия экономики формирование стоимости товара; процесс производства и реа-лизации продукции; создание, распределение и использование валового внутрен-него продукта и национального дохода» .

Ценообразование представляет собой процесс формирования цены на товар или услугу. На практике применяется две системы ценообразования:

1) централизованное которое предполагает формирование цен государст-венными органами на основе издержек производства и обращения;

2) рыночное, основанное на базе взаимодействия спроса и предложения .

С одной стороны, ценообразование выступает как объективный процесс, происходящий под воздействием рыночных сил, и, прежде всего, соотношения спроса и предложения. Этот аспект ценообразования является предметом теоре-тических исследований и изучается микроэкономикой. С другой стороны, цено-образование является субъективным процессом, осуществляемым специалиста-ми, обладающими определенными знаниями и опытом установления цен на кон-кретные товары и услуги.

1.2. Основные методы государственного контроля ценообразования

Управление процессами ценообразования осуществляется Правительством России с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий путем прямого или косвенного воздействия на цену таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом.

Под прямыми мерами обычно понимают установление определенных пра-вил ценообразования, а под косвенными воздействие на цены посредством ис-пользования экономических рычагов. Прямые методы можно разделить на две основные группы: во-первых, установление регулируемых или фиксированных цен, во-вторых, законодательные ограничения, нарушение которых карается штрафом или лишением свободы (запрет на фиксацию цены любым участником канала товародвижения, ценовую дискриминацию, демпинг, недобросовестную ценовую рекламу). При прямых методах регулирования государство прямо воз-действует на уровень цен путем регламентации их уровня или уровня рентабель-ности, ограничением снабженческо-сбытовых или торговых надбавок на отдель-ные виды товаров и услуг, установлением нормативов для определения цен, дек-ларированием цен, а также другими аналогичными методами.

К косвенным мерам можно отнести систему льгот при налогообложении, государственные закупки, финансовую, инвестиционную, кредитную и денеж-ную политику и т.д. Косвенное воздействие на цены оказывают все государст-венные регулирующие мероприятия, влияющие на спрос и предложение товаров.

Государственная политика цен направлена на повышение эффективности экономики, основанной на многообразии форм собственности, конкуренции са-мостоятельных товаропроизводителей. Она обеспечивает свободу хозяйственной деятельности и развитие предпринимательства.

Однако процесс ценообразования довольно противоречивый. Он включает в себя ценовое противостояние и попытки отдельных регионов решать экономи-ческие проблемы с помощью цен за счет других регионов. Поэтому возникает необходимость управления процессом ценообразования для устранения такого противостояния.

Следует отметить одно из особенно актуальных направлений в регулирова-нии со стороны государства взаимовлияния налогов и цен налоговый контроль трансфертного ценообразования. Налоговый контроль трансфертного ценообра-зования представляет собой контрольную деятельность налоговых органов, про-водимую в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ, направленную на проверку полноты исчисления и уплаты налогоплательщиком в бюджет сумм на-логов с учетом правильности применения им цен по сделкам.

Как указано в п. 13 совместного Постановления Пленума Верховного Суда РФ и ВАС РФ от 11.06.1999 № 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введе-нием в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», про-верка соответствия примененных налогоплательщиком цен их рыночному уров-ню проводится исключительно в случаях, перечисленных в п. 2 ст. 40 НК РФ.

В таком случае взаимозависимость устанавливается и признается судом, из чего следует, что налоговый орган не вправе взыскать доначисленный налог и пени в бесспорном порядке, предварительно не доказав в суде наличие взаимоза-висимости. Несоблюдение данного порядка, по мнению арбитражных судов, служило основанием для признания недействительными решений налоговых ор-ганов о доначислении налога и пеней .

Подобное толкование положений п. 2 ст. 20 и ст. 40 НК РФ существовало до появления Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 № 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с примене-нием отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Феде-рации».

В п. 1 названного Письма Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что уста-новление факта взаимозависимости лиц по обстоятельствам иным, чем перечис-лены в п. 1 ст. 20 НК РФ, осуществляется судом с участием налогового органа и налогоплательщика в ходе рассмотрения дела, касающегося обоснованности вы-несения решения о доначислении налога и пеней.

Представляется очевидным, что подобная позиция предоставляет налого-вым органам фактически ничем не ограниченное право проверять правильность цен любой сделки в отношении любой организации на основании п. 2 ст. 20 НК РФ, что не может быть оправданным с точки зрения соблюдения как принципа свободы предпринимательской деятельности, так и принципа эффективного на-логового администрирования.

Между тем упомянутая выше позиция ВАС РФ была подтверждена КС РФ в Определении от 04.12.2003 № 441-О, согласно которому при рассмотрении де-ла, касающегося законности и обоснованности вынесения налоговым органом решения о доначислении налогоплательщику налога и пени, арбитражный суд может признать лица взаимозависимыми и по иным основаниям, не предусмот-ренным п. 1 ст. 20 НК РФ, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг). Закрепляющий это правомочие п. 2 ст. 20 НК РФ находится в системной связи с п. 12 ст. 40 Кодекса, согласно которому при рассмотрении дела суд вправе учесть любые обстоятель-ства, имеющие значение для определения результатов сделки, не ограничиваясь обстоятельствами, перечисленными в п. п. 4 - 11 той же статьи. Названные поло-жения вытекают из принципов самостоятельности судебной власти и справедли-вого, независимого, объективного и беспристрастного правосудия (ст. ст. 10 и 120 Конституции РФ).

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Цели и методы государственного управления ценообразования 4

1.1. Цена, ее значение и необходимость государственного контроля 4

1.2. Основные методы государственного контроля ценообразования 5

Глава 2. Налоговая составляющая цены как основной инструмент государственного контроля за ценообразованием 9

Глава 3. Нормативно - правовая база государственного управления взаимосвязью налогообложения и ценообразования. 15

Заключение 26

Список использованной литературы и источников 28

Использованная литература

  1. Список использованной литературы и источников
  2. Нормативные акты Российской Федерации
  3. Закон РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 «О налоге на добавленную стои-мость» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1871.
  4. Закон РФ от 6 декабря 1991 г. № 1993-1 «Об акцизах» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1872.
  5. Конституция Российской Федерации // РГ. 1993. 25 дек.
  6. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утв. письмом Минэкономи-ки России от 20 декабря 1995 г. № 7-1026 // Налоговый вестник. 1996. №
  7. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
  8. Судебные постановления российских судов
  9. Постановление ФАС Уральского округа от 27.11.2003 № Ф09-4033/03-АК
  10. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.02.2006 по делу № А44-3208/2005-9.
  11. Постановление Конституционного Суда РФ от 20 февраля 2001 г. № 3-П «По делу о проверке конституционности абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 7 Федерального закона «О налоге на добавленную стоимость» в связи с жалобой закрытого акционерного общества «Востокнефтересурс» // ВКС КС РФ. 2001. № 3.
  12. Определение Конституционного Суда РФ от 2 октября 2003 г. № 317-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь» на нарушение конститу-ционных прав и свобод положениями подпункта 5 пункта 1 статьи 21 и пункта 1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации» // Офици-ально опубликовано не было.
  13. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. № 20-П «По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой сттьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года «О федеральных органах налоговой полиции» // СЗ РФ. 1997. № 1. ст. 197.
  14. Книги, монографии, брошюры
  15. Аллахвердян Д.А., Ситарян С.А. Взаимосвязь налогообложения и ценооб-разования. М.: Смарт, 2005.
  16. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. М., 2004.
  17. Гатаулин Ш.К. Налоги и налогообложение.-Т.:ГНК.Р.Узб, 1996.
  18. Глухов В.В., Дольдэ И.В. Налоги: теория и практика: Учебное пособие. СПб. Специальная . 1996.
  19. Кучеров И.И. Налоговое право России: Курс лекций. М., 2001.
  20. Налоговые системы зарубежных стран. Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Г. Князева, проф. Д.Г. Черника. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1997
  21. Осетрова Н.И. К вопросу о сущности и определении налогов // Налоговый вестник. 2000. № 6.
  22. Пепеляев С.Г. Основные положения теории налогового права. Виды нало-гов // Финансовое право: Учебник / Под ред. Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толсто-пятенко. М., 2003.
  23. Пименова А.Н. Налоговое правое и тенденции его развития с учетом ста-новления в России правового государства. М.: Юридическая , 2005
  24. Смирнов А.Е. Ценообразование и налогообложения. М.: Юпитер, 2004
  25. Тимофеев А.Н. Экономическая сущность цены. М.: ПРИОР, 2005
  26. Тимофеева А.Л. Регулирование экономических процессов государством. М.: ПРИОР, 2004
  27. Материалы периодических изданий
  28. Бельский К.С. Основы налогового права (цикл материалов по теории нало-гового права из пяти частей) // Гражданин и право. 2006. № 1.
  29. Гуревич С.В. Косвенное налогообложение в реформируемой налоговой системе // Финансы. 2004. № 3.
  30. Журавлева Т.А. Эффективность налогообложения и ее критерии в рыноч-ной экономики //Финансы и кредит.-№1.-2004г
  31. Ивлиева М.Ф. Налоговое право и налоговая реформа в России // Вестник МГУ. 1997. № 3. Серия 11. Право.
  32. Козлова О.Л. Применение упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства // Финансы, №9,2000
  33. Кудряшов В.В. Концептуальные подходы к снижению экономической, со-циальной и правовой асимметрии в развитии регионов РФ// Регион: эконо-мика и социология.-1999.-№1.
  34. Пажков В.Г. Организационные вопросы налоговой реформы//Финансы, №1.2000
  35. Пудров Ю.А. Проблемы публично-правовых основ ценообразования // Правоведение. 2000. № 4.
  36. Сажина М.А. Формирование налоговой системы России в условиях ста-новления рыночной экономики// Финансы и кредит.-2004г. №8
  37. Старостина О. Начисляются ли проценты за пользование чужими денеж-ными средствами на сумму НДС // ЭиЖ. 2000. № 6.


Другие похожие работы