Маркетинг как стиль управления
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Маркетинг как стиль управления"
Автор работы: Лобков Роман Юрьевич
Страниц: 50 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Актуальность темы вызвана тем, что в условиях рыночной экономики пренебрежение маркетингом как направлением деятельности фирмы чревато большими затратами и даже банкротством. Поскольку именно с помощью маркетинговых исследований руководство предприятия получает полную и своевременную информацию о состоянии рынка, потребностях потребителей, возможных изменениях сегментов рынка.
Кроме того, необходимо уделять значительное внимание рекламной деятельности, посредством которой фирма предоставляет информацию о себе своим потенциальным клиентам.
В курсовой работе на примере предприятия будет показана необходимость маркетингового подхода к управлению фирмой.
Целью написания курсовой работы является приобретение углубленных теоретических знаний в области организации маркетинговой деятельности на предприятии, а также получение практических навыков относительно проведения анализа маркетинговой деятельности фирмы.
Для достижения намеченной цели автором разработаны следующие задачи:
- определить значение маркетинга как важнейшего направления деятельности предприятия;
- рассмотреть сущность маркетингового направления в менеджменте фирмы;
- проанализировать основные показатели маркетинговой деятельности предприятия;
- на основании проведенного анализа разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности маркетинговой деятельности фирмы.
Предметом написания курсовой работы является сущность маркетингового подхода в менеджменте фирмы.
Объектом исследования служит деятельность ООО «Сайтекс», предприятия, занимающегося реализацией и ремонтом холодильного оборудования.
Анализ маркетингового типа управления на предпиятии позволяет сделать следующие выводы:
1) предприятие относится к частной форме собственности. Сфера деятельности розничная торговля холодильным оборудованием. Численность персонала на конец 2008 года составляла 31 человек, причем управленческое звено представлено 11 штатными единицами, 20 человек продавцы и обслуживающий персонал;
2) как показывает анализ финансовой отчетности за 2006 2008 годы, на ООО «Сайтекс» наметились следующие устойчивые тенденции:
- за анализируемый период прибыль от реализации продукции предприятием сократилась на 1 500 тыс рублей или в относительном выражении на 10.35%. Существенным фактором, повлияющим на снижение валвой прибыли является уменьшение количества реализуемой продукции;
- на предприятии на данный момент низкий уровень ликвидности. Проблема заключается в следующем: дефицит объема собственного оборотного капитала приводит к тому, что растет потребность в ссудном капитале, который за анализируемый период однако сократился на 40 тыс рублей. В то же время собственный оборотный капитал увеличился на 927 тыс рублей.
3) относительно использования трудовых ресурсов предприятия отмечаются положительные тенденции в повышении эффективности использования рабочего времени. Так, например, фонд рабочего времени вырос на 18 тысяч человеко часов, на что оказали влияние такие факторы, как увеличение средней продолжительности смены на 0.5 часа, прирост численности персонала на 2 человека и увеличение количества отработанных дней каждым на 40 дней.
Также это явилось причиной повышения уровня производительности труда на 56.25 тыс рублей.
4) анализ маркетинговой деятельности ООО «Сайтекс» за 2006 2008 годы позволяет отметить следующее:
- продукция очень чувствительна к изменениям цены и к тому же можно отметить высокую степень восприятия потребителями мероприятий СТИС, так, например, снижение цены на 3 тыс рублей обеспечивает прирост прибыли в 70 тыс рублей;
- продукция предприятия является конкурентоспособной и выигрывает в сравнении с конкурентами, о чем свидетельствует расчет интегрального показателя конкурентоспособности, равного 1.126.
В качестве мероприятий, направленных на развитие деятельности ООО «Сайтекс» можно отметить следующие:
- необходимо в ценовой политике пересматривать принципы ее формирования и производить расчет цены на основании конкурентоспособности продукции, что должно привести к приросту прибыли предприятия;
- относительно рекламной деятельности организация СТИС является слабым местом функционирования предприятия, поэтому предлагаю проводить праздничные распродажи продукции, так как снижая цену, дирекция будет получать прибыль за счет более высоких темпов продаж;
- нужно оптимизировать ассортимент продукции. Так как холодильные шкафы занимают преимущественно большую часть ассортимента (94.5%) полагаю отказаться от реализации компрессоров, которые являются убыточными и рассширять ассортимент холодильных шкафов, для чего произвести анкетирование потребителей по предлагаемым анкетам опросникам.
В ходе проведенных маркетинговых исследований предложено ввести в ассортимент продукции новую модель холодильника отечественного производства Nord+.
Как показывают расчеты, внедрение модели приведет к следующим результатам:
- снизится объем средств из оборота за счет снятия такой продукции, как компрессоры. Экономия составит 308 тыс рублей. Предлагается данный объем средств использовать для приобретения новой марки холодильников.
- планируется ежегодно реализовать 630 единиц, что приведет к получению прибыли в сумме 4 250 тыс рублей.
Содержание работы
Введение ...3
1 Теоретические подходы к маркетингу как типу управления фирмой ..5
1.1 Сущность, роль и функции маркетинга ..5
1.2 Особенности маркетингового подхода в управлении фирмой 8
Выводы к разделу 1 .12
2 Анализ маркетинговой деятельности как типа управления в ООО «Сайтекс» в 2006 2008 годы ...13
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Сайтекс» 13
2.2 Анализ показателей финансового состояния ООО «Сайтекс» за 2006 2008 годы ...19
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Сайтекс» за 2006 2008 годы ...27
Выводы к разделу 2 .34
3 Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности маркетингового типа управления в ООО «Сайтекс» ..36
3.1 Обоснование внедрения на рынок нового вида продукции ..36
3.2. Проведение маркетинговых исследований с целью определения качественных характеристик продукта, наиболее полно отвечающего требованиям рынка .38
3.3. Определение наиболее эффективной цены на новый холодильник Nord+ ..44
3.4 Расчет эффекта от определения оптимальной цены на модель Nord+ ..46
Заключение ...47
Список используемой литературы .50
Приложения
Использованная литература
- Архипова Л. В. Основы международного маркетинга. - СПб: Нева, 2005. - 187 с
- Болт Г. Дж. Практическое руководство по организации маркетинговой деятельности фирмы. - М: Наука, 2007. - 104 с
- Васильев Г. А. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятий. - М: ЦНИИТЭИМС, 2006. - 210 с
- Герчикова И. Н. Маркетинг и коммерческое дело. - М: Внешторгиздат, 2004. - 276 с
- Завгородняя А. В. Маркетинг: методы и процедуры. М: ЮНИТИ, 2006. - 315 с
- Завьялов П. С. Формула успеха: маркетинг. - М: Международные отношения, 2008. - 315 с
- Котлер Ф. Основы маркетинга. - М: Наука, 2005. - 657 с
- Левшин Ф. М. Международный маркетинг. - М.: Международные отношения, 2008. - 487 с
- Маджаро С. Международный маркетинг. - М: Международные отношения, 2007. - 518 с
- Мескон М. Х. Основы менеджмента. - М: Дело, 2006. - 475 с
- Монден Я. Методы эффективного управления маркетинговой деятельностью. М: Центр, 2005. - 387 с
- Ноздрева Р. Б. Как побеждать на рынке. М: Финансы и статистика, 2004. - 296 с
- Пилдич Дж. Путь к покупателю. - М: Прогресс, 2004. - 283 с
- Родин В. П. Основы маркетинга. - М: Знание, 2006. - 501 с.