Особенности рекламной кампании при выведении на рынок новой аудиовизуальной продукции.
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Особенности рекламной кампании при выведении на рынок новой аудиовизуальной продукции."
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 24 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
За более чем сто лет своего существования, кинематограф стал одним из наиболее популярных и известных видов искусства, но, тем не менее, кино на рынке всего лишь продукт, требующий, как и все продукты специализированного и научного подхода по популяризации и продвижению в массы. Как и все продукты, он требует грамотного продвижения, тем более учитывая роль рекламной компании фильма в его кассовых сборах.
В советские годы продвижение кинофильмов ограничивалось афишами, а успех фильма на 80% зависел от таланта режиссера. Становление и бурное развитие кинорынка начинается в конце 80-х годов, вызванное отменой цензурного и экономического диктата государства, позволили значительно расширить предложение со стороны прокатных и производящих негосударственных предприятий, число которых значительно увеличилось. Либерализация внешнеэкономической деятельности также способствовала расширению рыночных границ: предложение превысило спрос и обеспечило устойчивую тенденцию появления новых фильмов.
Знаковым для российской киноиндустрии стал 2002 год. До тех пор российское кино для многих было способом налоговой оптимизации расходы на кинопроизводство не облагались налогами. В 2002 году государство налоговые льготы отменило, зато увеличило финансирование кинопроизводства.
Если в 2003 году из федерального бюджета было выделено 2,3 млрд руб., то в 2007-м расходы по этой статье превысят 4 млрд руб. Бюджеты распределяются на тендерах: если сценарий фильма проходит комиссию Министерства культуры, то продюсер может получить в свое распоряжение от 0 тыс. до млн, за что будет обязан перечислять государству небольшой процент от проката. Эти деньги служили кинопроизводителям своеобразным гарантом помогали привлечь коммерческих инвесторов.
Результат не заставил себя ждать. В июле 2004 года в прокат вышел «Ночной дозор», профинансированный «Первым каналом» при участии Министерства культуры и массовых коммуникаций. Выпущенный в, казалось бы, мертвый летний сезон, при мощной рекламной поддержке «Первого канала» он собрал млн (бюджет около млн). За ним последовал еще ряд успешных проектов: «Турецкий гамбит» (сборы млн), «9 рота» ( млн) и, наконец, «Дневной дозор», заработавший млн, даже голливудские блокбастеры не собирали в России такую сумму. В конце 2005 года на рынке царила небывалая эйфория. Рост кинопроката на 2030% в год и рекордные кассовые сборы привлекли к кинопроизводству внимание крупных российских инвесторов.
Целью данной курсовой работы является исследование особенностей продвижения столь специфического продукта как отечественное кино в сфере развлечений.
В русле поставленной цели, мы можем выделить следующие задачи:
-охарактеризовать рынок кинопроката
-выделить особенности киномаркетинга в России и специфики кинопродукции как товара
-соотнести этапы создания аудиовизуального произведения и его рекламной кампании
-рассмотреть общие закономерности продвижения товара и российского кинопродукта в частности
-сформулировать наиболее успешные приемы продвижения отечественных кинофильмов
Данная работа основывается на разнообразных источниках. В первую очередь фактологический материал с учетом новизны темы был извлечен и систематизирован из Интернета. Кроме того, была проведена обширная деятельность по поиску информации в периодических кинематографических изданиях и научной литературе.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ
Анализ российского рынка кинопроката
Характеристика аудиовизуального продукта и его продвижение
Зависимость выбора рекламной стратегии от этапа создания аудиовизуального произведения
Заключение
Список литературы
приложение
Использованная литература
- Аренс Б. Современная реклама. Пер. с англ. Под ред. Феофанова О. А. Издательский дом «Довгань», 1995
- Батра Р., Майерс Дж. Дж., Аакер Д. А. Рекламный менеджмент. - Пер. с англ. 5-е изд. М.; СПб; К.; издат. дом «Вильямс», 2000. 784 с.
- Веселов С. В. Маркетинг в рекламе. Ч. 2. М.: Издательство Международного института рекламы, 2002.
- Грант Джон «12 тем: маркетинг 21 века» - Совместные издания с ИД «Коммерсантъ», 1-е издание, 2007 год, 448 стр.
- «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации 01.02.08 г.» - Издательство «Проспект», 2008г. 192 стр.
- Джулер А. Дж., Дрюниани Л. Б. Креативные стратегии в рекламе. СПб: Питер, 2003. 384 с.
- Евстафьев В. А., Ясонов В. Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы. СПб: Питер, 2005.
- Никитина М. Показательное выступление// Индустрия рекламы. 2006.- № 4.
- Петров Дмитрий. Эффективный маркетинг. Практика использования фокус-групп Издательство «Гросс-Медиа», 2008, 160
- Примаченко М. Свобода напролом// Индустрия рекламы. 2005. № 3.
- Ромодановская Нина «Формирование маркетинговой стратегии продвижения аудиовизуальных произведений в кино»//www.proficinema.ru/questions-problems/articles/detail.php?ID=37049
- Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2001.
- Селиванова Инна «Эх, прокачу!» (журнал "Секрет фирмы" № 2 (234) 21.01.2008): //www.voshod.org.ua/kinobiznes.html
- Тыщенко Антон «Особенности рекламы российского кино» //www.adme.ru/articles/2006/05/04/6162/
- Ульянова М.А. «Особенности маркетинга кинорынка и специфика кинопродукции как объекта маркетинга» //www.cfin.ru/press/marketing/2000-2/08.shtml
- Шонесси О. Конкурентный маркетинг. - 2-е изд. Питер. 2002
- Ян В. Проведение рекламных кампаний. М.: ООО «Вершина», 2003.
- http://b2blogger.com/pressroom/release/14468.html
- http://ru.wikipedia.org