Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Этика --> Сочетание нравственного и эстетического начал в человеке

Сочетание нравственного и эстетического начал в человеке

МГПУ

Контрольная по предмету:
"Этика"



Название работы:
"Сочетание нравственного и эстетического начал в человеке"




Автор работы: Ольга
Страниц: 15 шт.



Год:2012

Цена всего:200 рублей

Цена:1200 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Идея связи морали и искусства, характер их взаимодействия - одна из краеугольных проблем, которая обращает на себя внимание в эстетической науке в течение всей истории ее развития. Значение искусства для духовного усовершенствования человека, в частности для морального воспитания, впервые осознали давние греки. Нравственные и художественно-эстетические основы жизни оказались настолько связанными между собой, что отсутствие художественных умений рассматривалась как свидетельство низкой нравственности, аморальности. Так, согласно свидетельству древнегреческого историка Полибия, древние греки полагали, что племя кинесийцев отличается жестокими нравами из-за того, что у них нет музыки. Древнегреческий философ Аристотель дает обоснование связи морали и искусства на основе эстетического анализа трагедии и комедии, сопоставляя особенностей характера героев, типа конфликта, катарсического (очищающего) действия искусства на личность. В эпоху Просвещения эта проблема становится центральной в эстетике таких выдающихся мыслителей, как Ж.-Ж. Руссо, А. Шефтсбери, Ф. Шиллер и пр. Искусство реализма, сориентированное на идею воспитательного влияния, разворачивает сложную картину человеческой жизни, в которой добро и зло находятся в постоянном противоборстве, борьбе за пространство, трагическом конфликте, что вместе с тем открывает благородство добра и демонизм зла.

Содержание работы

Введение

1. Нравственные и эстетические чувства человека

2. Взаимодействие нравственных и этических чувств в структуре человеческой личности

3. Искусство и нравственное воспитание

Заключение

Список использованной литературы

Использованная литература

  1. Выготский Л.С. Психология искусства. – М.: Лабиринт, 2010. – 352 с.
  2. Бычков В.В. Символизация в искусстве как эстетический принцип // Вопросы философии. 2012. № 3. С. 81-90.
  3. Гегель Г.В. Ф. Лекции по эстетике. В 2 томах. Том 2. – М.: Наука, 2007. – 608 с.
  4. Золкин А.Л. Эстетика. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 448 с.
  5. Казанцева Д.Б., Брызгунова О.В. К вопросу о духовно-нравственном развитии молодежи в России // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2011. № 2. С. 43-46.
  6. Колесов Д.В. Множественность различий нравственности и морали // Развитие личности. 2008. № 1. С. 33-60.
  7. Неменский Б.М. Педагогики искусства. – М.: Просвещение, 2007. – 256 с.
  8. Ойзерман Т.И. К характеристике философии Фридриха Ницше // Вопросы философии. 2011. № 4. С. 164-176.
  9. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология личности. – М.: Феникс, 2011. – 576 с.
  10. Юнг К.Г. Структура психики и архетипы. – М.: Академический проект, 2009. – 304 с.


Другие похожие работы