Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Этика --> Мораль в генах человека. Биологическая этика и генетика

Мораль в генах человека. Биологическая этика и генетика

Институт философии РАН

Доклад по предмету:
"Этика"



Название работы:
"Мораль в генах человека. Биологическая этика и генетика"




Автор работы: Альберт
Страниц: 2 шт.



Год:2009

Цена всего:350 рублей

Цена:1350 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

МОРАЛЬ В ГЕНАХ ЧЕЛОВЕКА. БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА И ГЕНЕТИКА.

Биологическая этика является разновидностью натуралистической этики, которая в свою очередь предстает видом этики гетерономной. Гетерономная этика считает, что мораль, её возникновение, развитие определяются неморальными факторами: экономическими, биологическими, политическими, религиозными. В натуралистической этике мораль в целом «выводится» из природы человека. Биологическая же этика более частно выводит этические понятия, присущие человеку, из биологии и психики самого человека . Другими словами, представители биологической этики считают, что мораль и нравственность изначально заложены в человеке на биоуровнях, в том числе и генетическом.

Известнейшими представителями этой концепции являются К. Лоренц, Р. Ардри, Ф. Ницше, З. Фрейд, К. Юнг, Э. Фромм, Г. Селье, В.П. Эфроимсон. Так, К. Лоренц писал, что мораль присуща и животному миру, и если мы принимаем гипотезу Дарвина о происхождении человека разумного от обезьяноподобного предка, то должны принять и ту мысль, что мораль присутствует в человеке в самых его основах . А по мнению Э.О. Уилсона, автора известной книги «Социобиология», такое человеческое качество как альтруизм следует рассматривать с точки зрения вида. «На вопрос, как мог возникнуть и развиваться альтруизм, который по самому своему понятию противоречит личной приспособленности, Уилсон дает следующий ответ: родство. Если гены, вызывающие склонность к альтруизму, свойственны двум организмам вследствие их общего происхождения и если акт альтруизма увеличивает совместный вклад этих генов в следующее поколение, то склонность к альтруизму будет распространяться на весь генетический фонд популяции. «Альтруизм», то есть способность жертвовать собственными интересами ради других, часто встречается у животных, образующих социальные группы. Происхождение его путем естественного отбора было трудно объяснить. Сегодня для этого используют теорию «отбора родичей», или «кин-отбор», согласно которой животное проявляет альтруизм в большей мере к родственникам, чем к чужакам, и тем самым способствуют репродукции генов, сходных с его собственными. Современным аналогом биологического «отбора родичей» у человека является лояльное отношение индивидуума к другим членам своей социальной или политической группы. Основы такого подхода к проблеме альтруизма и его возникновения сформулировал в 1964 году английский биолог Ч. Гамильтон, рассматривавший его как формирующееся в биологической эволюции качество, которое помогает индивиду в распространении его генов. Американский биолог Р. Триверс развил эти идеи, выдвинув концепцию взаимного альтруизма у всех организмов, и бессмысленно считать, что человеческие существа - единственный вид, у которого альтруизм не имеет генетического основания. Концепция взаимного альтруизма стала основой основ социобиологии, Уилсон распространяет ее не только на альтруизм, но и на другие этические явления. Как естествоиспытатели, так и ученые гуманитарии, считает он, могут уже теперь совместно рассматривать возможность того, что «наступило время изъять этику из рук философов и биологизировать ее». Сходные идеи, относящиеся в частности, к генетическим основам происхождения альтруизма, высказаны в книге Р. Докинза «Эгоистичный ген». По его словам, люди, подобно другим животным, представляют собой машины, созданные их генами. В мире, где царит конкуренция, этим генам удалось выжить лишь благодаря безжалостному эгоизму. Поскольку гены эгоистичны, следует ожидать, что и наше индивидуальное поведение окажется в равной мере эгоистичным. Следовательно, типы поведения, кажущиеся на первый взгляд альтруистическими, возникают лишь потому, что в

Содержание работы

Мораль в генах человека.

Биологическая этика и генетика.

Использованная литература

  1. Матвеев П.Е. «Этика. Основы общей теории морали: Курс лекций». Ч.1. Владимир, изд-во ВлГУ, 2002, разм. на сайте www.bobych.ru
  2. Логинова В.В. «Этика науки». Нижний Новгород, изд-во НГУ, 1998. Выдержка из диссертации в pdf-версии
  3. Эфроимсон В.П. «Генетика этики и эстетики». Санкт-Петербург, изд-во «Талисман», 1995; стр. 41-43
  4. Журнал «Химия и Жизнь», №6, 1991; статья «А.А. Любищев. Генетика и этика», стр. 16-22.
  5. http://www.genoterra.ru/news/print/226


Другие похожие работы