Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Этика --> Ощущение и восприятие

Ощущение и восприятие

Москва

Реферат по предмету:
"Этика"



Название работы:
"Ощущение и восприятие"




Автор работы: Юлия
Страниц: 18 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность исследования. Простейшими, но очень важными психическими познавательными процессами являются ощущения. Они сигнализируют нам о том, что происходит в данный момент вокруг нас и в нашем собственном организме. Они дают возможность ориентироваться нам в окружающих условиях и сообразовывать с ними свои действия и поступки.

Ощущения - начальный источник всех наших знаний о мире. При помощи ощущений мы познаем величину, форму, цвет, плотность, температуру, запах, вкус окружающих нас предметов и явлений, улавливаем различные звуки, постигаем движение и пространство и пр. Именно ощущения дают материал для сложных психических процессов - восприятия, мышления, воображения.

Если бы человек был лишен всех ощущений, он никакими способами не мог бы познавать окружающий мир и понимать, что происходит вокруг. Так, людям, слепым от рождения, не дано представить, что такое красный, зеленый или любой другой цвет, глухим от рождения - что такое звук человеческого голоса, пение птиц, музыкальные мелодии, звуки проезжающих машин и пролетающих самолетов и пр.

Цель настоящей работы – исследование ощущения и восприятия.

Задачи работы:

– исследовать теоретические основы изучения ощущений и восприятия;

- рассмотреть особенности социологического исследования ощущения и восприятия;

- разработка исследовательского документа.

1. Теоретические основы изучения ощущений и восприятия

1.1. Понятие и сущность ощущений

Обязательным условием возникновения ощущения является непосредственное воздействие предмета или явления на наши органы чувств. Предметы и явления действительности, которые воздействуют на органы чувств, называются раздражителями. Процесс воздействия их на органы чувств называется раздражением.

Уже древние греки различали пять органов чувств и соответствующие им ощущения: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные и вкусовые. Современная наука значительно расширила представления о видах ощущений человека.

Орган чувств - анатомо-физиологический аппарат, расположенный на периферии тела или во внутренних органах; специализирован для приема воздействия определенных раздражителей из внешней и внутренней среды. Каждый такой аппарат связывает мозг с внешним миром, обеспечивает поступление в мозг разнообразной информации. И.П. Павлов предложил назвать их анализаторами.

Любой анализатор состоит из трех отделов: орган чувств - рецептор (от латинского слова «receptor» -принимающий), который воспринимает действующий на него раздражитель; проводниковая часть и нервные центры коры головного мозга, где происходит переработка нервных импульсов.

Окружающая действительность, воздействуя на наши органы чувств (глаз, ухо, окончания чувствительных нервов в коже и т.д.), вызывает ощущения. Ощущения появляются тогда, когда вызванное каким-либо раздражителем возбуждение в органе чувств распространяется по центростремительным путям на соответствующие участки коры головного мозга и подвергается там тончайшему анализу.

Содержание работы

Введение 3

1. Теоретические основы изучения ощущений и восприятия 4

1.1. Понятие и сущность ощущений 4

1.2. Понятие и виды восприятия 6

2. Особенности социологического исследования ощущения и восприятия 9

3. Разработка исследовательского документа 15

Заключение 17

Список литературы и источников 19

Использованная литература

  1. Гельмгольц Г. О восприятии вообще. В кн.: Психология ощущений и восприятия. - М., «ЧеРо» НОУ Моск.психо.-социал. инст. 2002
  2. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка / Учебное пособие для вузов. - М., Владос, 2000
  3. Нейссер У. Познание и реальность. - М., 1981
  4. Рабочая книга школьного психолога/Под ред. И.В. Дуброви-ной. -М., 1991
  5. Шиффман Х.Р. Ощущение и восприятие.- 5-е изд. – СПб.: Пи-тер, 2003.
  6. Царегородцев Г.И., Губанов Н.И. Принципиальные основания существования адекватного и знакового отражения на чувственной ступени познания // Вестник АМН, СССР, 1978, № 4


Другие похожие работы