Структура этики и её основные категории. Профессиональная этика
Реферат по предмету:
"Этика"
Название работы:
"Структура этики и её основные категории. Профессиональная этика"
Автор работы: Вероника
Страниц: 17 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Этика — это философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем:
• вопросы о том, как должен поступать человек;
• теоретические вопросы о происхождении и сущности морали.
Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая направленность этики, ее проникаемость во все сферы бытия, за что она и получила название "практической философии". Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности. Исторически мораль, а не право, была первой формой регуляции отношений между людьми. Особое значение эта форма регуляции деловых отношений приобретает в демократическом обществе, в котором отсутствует жесткий контроль государства за хозяйственной и иной деятельностью людей.
Цель нашей работы — раскрыть структуру этики и ее основные категории.
ПРЕДМЕТ ЭТИКИ, КАК НАУКИ. ЕЕ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ
Этика (ëthicá от ēthos — обычай, нрав, характер) — это совокупность принципов и норм поведения, принятых в данной эпохе и в данной социальной среде. Основным предметом изучения этики является мораль.
Мораль — это нормы и правила, предъявляемые человеку, осуществление которых носит добровольный характер. Наряду с общечеловеческими элементами она включает исторически преходящие нормы, принципы, идеалы.
Слово «этика» происходит от греческого «ethos», слово «мораль» — от латинского «mos». Слова «этика», «мораль», «нравственность» часто употребляются как синонимы, и этому способствует перевод слов «этос» и «моралис» с гре¬ческого и латинского как «обычай», «уклад», порядок», «нрав». Однако в философии сложилась тради¬ция различения этих понятий.
Так, термины «мораль», «нравственность» озна¬чают определенную сферу общественной и личной жизни, сферу культуры, а под «этикой» понимается исследование, изучение морали и ее обоснование.
Таким образом, мораль, или нравственность, являет¬ся предметом изучения этики, подобно тому, как пра¬во представляет собой предмет юридической науки, а язык — языкознания. Этику же определяют, как науку о морали. Однако, не всякое учение является научным, так как науч¬ность — это высшая форма знания, предполагающая его истинность, систематичность, доказательность и проверяемость. Поэтому точнее этику определить имен¬но как учение о морали. При этом важно подчеркнуть, что этика не просто учение о морали, но и моральное учение, ибо в зависи¬мости от того или иного понимания морали формиру¬ется и само моральное состояние субъекта.
Зададимся вопросом, что же представляет собой мораль как предмет этики и откуда такой к ней интерес ученых? Для этого нужно окунуться в историю.
«Отцом» античной этики является Сократ. Он абсолютизирует мораль, считая ее основой достойной жизни и культуры. Только моральный человек
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
ПРЕДМЕТ ЭТИКИ, КАК НАУКИ 4
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА 12
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 17
Использованная литература
- Альгин А.П. Риск и его роль в общественной жизни. - М. : Мысль, 1989.
- Безруких М. М. Я и другие Я, или Правила поведения для всех / М. М. Безруких. — М. : Политиздат, 1991.
- Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. М.: Гардарика, 1998.
- Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика: истоки и проблемы. Ростов-на-Дону. 2000.
- Иванов В. Г. История этики древнего мира. Л., 1980.
- Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. — М.: Инфа М, 2003.
- Кондрашов В.А. Этика. Эстетика. - Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1999.
- Максимов Л.В. Проблема обоснования морали: Логико-когнитивные аспекты. М.: Философское общество СССР, 1991.
- Максимов Л.В. Этика и мораль: соотношение понятий // Этическая мысль. Вып.4. М.: ИФРАН, 2003.
- Максимов Л.В. Этика // Российская педагогическая энциклопедия. М.: Российская Энциклопедия, 1999. Т.2.
- Матюшин Г. Г. Стыд и совесть как формы моральной самооценки / Г. Г. Матюшин. - М. : МГОПУ : НОУ, 1998.