Природа и сущность деловых отношений.
Реферат по предмету:
"Этика"
Название работы:
"Природа и сущность деловых отношений. "
Автор работы: Великороднов Виктор Владимирович
Страниц: 19 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек—человек", — политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение составляет основу жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, — создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.
Общение с людьми — это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование.
1. Природа и сущность этики деловых отношений
Под этикой в широком смысле понимается система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Со-ответственно, этика деловых отношений выделяет одну из сфер общественной жизни. Базируясь на общечеловеческих нор¬мах и правилах поведения, этические нормы служебных отношений имеют некоторые отличительные особенности.
Работодатели уделяют вес большее внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. При этом необходимо подчеркнуть, что понятие «профессиональная роль» включает в себя не только способности к выполнению должностных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиента¬ми, партнерами и др.) в процессе реализации зафиксированных для конкретной должности профессиональных задач или функций. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.
Использование норм и правил этики деловых отношений воспринимается окружающими благожелательно в любом случае, даже если человек не обладает достаточно отработанными навыками применения правил этики. Эффект восприятия усиливается многократно, если этичное поведение становится естественным и ненарочитым. Это происходит тогда, когда правила этики являются внутренней психологической потребностью человека, а также от¬работаны в процессе систематического тренинга. Причем этот тренинг предполагает использование как специальных обучающих практических занятий в рамках той или иной образовательной программы, так и любой ситуации, складывающейся в процессе профессиональной деятельности, для отработки навыков этики взаимоотношений. Например, изучив правила проведения деловой беседы или телефонных переговоров, можно использовать любую беседу в качестве тренинга.
Содержание работы
Введение 1. Природа и сущность этики деловых отношений
2. Этические проблемы деловых отношений
Заключение
Литература
Использованная литература
- Бороздина Г. В.
- Психология делового общения: Учебник. – 2 – е изд. М.:
- ИНФРА – М, 2007. – 295 с.
- Дубровина И. В.
- Психология: Учебник. – М.: Академия, 2006. – 464 с.
- Кибанов А. Я., Захаров Д. К.
- Этика деловых отношений: Учебник/Под ред. А. Я. Кибанова. –
- М.: ИНФРА – М, 2007. – 368 с.
- Немов Р. С.
- Психология: Учебник. – М.: Владос, 1999. – 688 с.
- Общая психология: Учебник под. ред Петровенко В. – М.: Наука, 1999 – 397 с.
- Столяренко Г.
- Психология: Учебник Ростов на Дону, 2007. – 387 с.