Этика деловой беседы
Курсовая по предмету:
"Этика"
Название работы:
"Этика деловой беседы"
Автор работы: Сергей Лебедев
Страниц: 22 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
"Этика" – это философская дисциплина, изучающая мораль и нравственность и определяющая присущность данному обществу совокупность принципов человеческого общения. Этот термин берут начало от слова "этос", означавшего местопребывания (человеческое жилище, звериное логово, птичье гнездо).
В структуре этики можно выделить деловую этику. Она представляет собой совокупность принципов поведения людей, занятых в сферах управленческой деятельности.
Основные этические принципы и нормы поведения деловых людей – это общепринятые в деловом мире принципы поведения. К ним относятся: свобода, терпимость, тактичность и деликатность, справедливость, деловая обязательность и др.
Цель работы: описать этические принципы и нормы деловых людей.
Даная цель решается с помощью исследования следующих основных задач:
1. описать основной этический принцип в деловом общении;
2. дать характеристику этике делового общения «сверху-вниз»;
3. охарактеризовать этику делового общения «снизу-вверх»;
4. описать этику делового общения «по горизонтали»;
5. обозначить меры повышения уровня этики делового общения.
Глава 1. Сущность и содержание делового общения
1.1 Деловое общение
Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми в этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения или, как их чаще называют на Западе, заповеди personal public relation (весьма приближенно можно перевести как "деловой этикет"). Джен Ягер в книге "Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса" выделяет шесть следующих основных принципов:
1. Пунктуальность (делайте все вовремя). Только поведение человека, делающего все вовремя, является нормативным. Опоздания мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип делать все вовремя распространяется на все служебные задания. Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, рекомендуют прибавлять лишних 25 процентов к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения порученной работы.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Сущность и содержание делового общения 4
1.1 Деловое общение 4
1.2. Диалоговое общение 7
1.3. Групповые формы делового общения 7
1.4 Деловые беседы и переговоры 9
Глава 2. Этические принципы и нормы деловых людей 13
2.1. Основной этический принцип в деловом общении 13
2.2. Этика делового общения «сверху-вниз» 14
2.3. Этика делового общения «снизу-вверх» 17
2.4. Этика делового общения «по горизонтали» 18
2.5. Повышение уровня этики делового общения 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Использованная литература
- Алехина И. Имидж и этикет делового человека. М., 1996.
- Браим И. Этика делового общения. Минск, 1996.
- Вандербильт Л. Этикет. М., 1995.
- Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М., 1991.
- Вечер Л.С. Секреты делового общения. Минск, 1996.
- Вольф И. Современный этикет. М., 1996.
- Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 326 с.
- Социальная психология и этика делового общения. М., 1995.
- Спивак В. Этика делового общения. СПб., 1996.
- Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. М., 1995.
- Честара Дж. Деловой этикет. – М., 1997.
- Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. Минск, 1996
- Юрова Л.Л., Заморская Т.В., Соседов Г.А. Этика и психология деловых взаимоотношений. Модуль 1. Деловая этика и служебный этикет. ТОИПКРО. 2000 г. - 15 с.