Этические нормы взаимодействия провизора с пациентами
Реферат по предмету:
"Этика"
Название работы:
"Этические нормы взаимодействия провизора с пациентами"
Автор работы: Юлия
Страниц: 18 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что проблема общения представляет собой сложный многоплановый процесс установления контактов между людьми, включающий обмен информацией, восприятие и понимание, а часто и оценку другого человека. Общение - это важная психологическая категория со своими зависимостями.
При любом виде общения многое зависит от культуры и нравственного облика людей: одни вежливы и стараются понять и помочь другим, иные грубы, нетактичны, стремятся отделаться от собеседника, относятся к нему неуважительно и даже оскорбительно.
Важна техника общения: умение войти и установить контакт, понять и наладить отношения, проникнуть во внутренний мир другого. Известны различные средства коммуникативного процесса: жесты, мимика, интонации, система «контакта глазами» и т. д., но, прежде всего и важнее - это речь.
Провизор (от лат. provisor - «заготовляющий», буквально «предвидящий») - аптечный работник (фармацевт) высшей квалификации . Его поле деятельности - производство, хранение, продажа лекарственных препаратов. Эта профессия имеет множество разновидностей.
Главное правило этики провизора является то, что лечить надо не болезнь, а больного, и дело не только в неповторимых индивидуальных особенностях организма разных людей, но и в том, что это разные личности.
Следовательно, и подходы в общении с ними не могут быть одинаковыми.
Содержание работы
Введение................................................................................................................3
1. Характеристика деятельности провизора.......................................................4
2. Типичные модели взаимодействия провизора и покупате-лей.....................6
3. Особенности взаимодействия провизора с пожилыми больными.............11
Заключение..........................................................................................................17
Список использованной литературы.................................................................18
Использованная литература
- Список использованной литературы:
- Бунятян А.А. Этика в медецине: В 2 т. Т. 1. Общая деонтология. - М., 2003.
- Грандо А.А. Особенности врачебной этики. – М., 2004.
- Журнал. Новая аптека. - 2006. - №7.
- Кострюкова И.Н. Психология взаимодействия // Экономический вестник фармации. - 2005.
- Лиганов М.Н. Медицинская ответственность. – М., 2007.
- Малеина М.Н. Человек и медицина в современном праве. – М., 2005.