Деловой этикет
Реферат по предмету:
"Этика"
Название работы:
"Деловой этикет"
Автор работы: Юлия
Страниц: 17 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Нормы этикета сводятся к основному правилу: неукоснительно, всегда и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности и относиться к ним так, как Вы относитесь к себе и хотите, чтобы другие относились к Вам. Правило очень простое, но - увы! - в повседневной жизни далеко не всеми и далеко не всегда осуществляемое.
Когда принцип уважения к обществу и к каждому его члену органически писущ человеку, когда этот принцип неукоснительно руководит суждениями и поступками, то это проявляется во всех случаях общения не только с близкими, знакомыми, сотрудниками, сослуживцами, но и с совершенно не знакомыми людьми и даже в отношении к предметам общественного пользования, к поддержанию чистоты и порядка в общественных местах, ко всему, что представляет общественный интерес.
Если же человек не руководствуется этим принципом постоянно и искренне в своих отношениях с окружающими, он - в зависимости от индивидуальных черт характера и меняющихся обстоятельств - постоянно, реже или чаще, но неминуемо будет отступать от правил и требований общественного поведения.
Вежливость социально воспитанного человека может быть лишь вежливостью доброжелательной, так как она - лишь одно из проявлений искренней, совершенно бескорыстной, органически присущей такому человеку благожелательности по отношению ко всем лядям, с которыми ему приходится общаться. Без этой доброжелательности вежливость всегда ущербна. И это естественно: высшая культура поведения в обществе - там, где поступки человека в любых ситуациях вытекают из нравственных принципов, диктуются ими и соответствуют им.
1. Понятие и принципы делового этикета
Деловой этикет – это установленный порядок делового общения, исходящий из принципов и норм деловой этики. Его знание облегчает ориентировку в повторяющихся ситуациях деловой жизни, помогая избежать промахов или сгладить их общепринятыми способами. Такой этикет – это своеобразное продолжение вежливости и целесообразности, которые способствуют установлению деловых контактов, а само деловое общение делают привычнее и комфортнее, чем обычный образ действий.
Этика – это, как известно, совокупность принципов человеческого поведения. В области предпринимательства, можно сделать вывод, что деловая этика представляет собой совокупность принципов поведения людей, занятых в сфере предпринимательской деятельности.
При этом этика позволяет рассматривать и оценивать деловые отношения бизнесменов, а также их личное поведение с точки зрения соответствия общепринятым в деловом мире принципам поведения. Апеллирование к таким принципам позволяет предпринимателям достойно исполнять свой гражданский долг.
В связи с этим представляется целесообразным выделить в деловой этике те основные моральные ценности, которые являются ее структурообразующими компонентами. Первая и самая важная ценность – честность и порядочность в деловых отношениях. Требование честности в бизнесе вытекает из его природы. Обман не может служить основой для нормального экономического процесса. Наоборот, он создает угрозу для интересов партнеров. Людей, идущих на обман, в деловом мире всегда осуждали. В конечном счете, те, кто допускают ложь и фальсификацию, больше теряют и не выигрывают.
Содержание работы
Оглавление
Введение 2
1. Понятие и принципы делового этикета 3
2. Принципы делового этикета 6
Заключение 15
Список использованной литературы 17
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение. Минск, 2000.
- Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений. М., 2004.
- Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений. М., 2005.
- Паневчик В. В. Деловое письмо. Минск, 2000.
- Петрунин Ю. Ю., Борисов В. К. Этика предпринимательства. М., 2000.
- Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М., 2005.
- Соловьев Э. Я. Современный этикет и деловой протокол. М., 2000.
- Спивак В. А. Корпоративная культура. СПб., 2001.
- Фомин Ю. А. Психология делового общения. Минск, 2000.
- Шихирев П. Н. Введение в российскую деловую культуру. М., 2000.
- Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире предпринимательства. М., 1994.