Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Искусство и культура --> Социально-анимационные услуги.

Социально-анимационные услуги.

ВЭГУ

Курсовая по предмету:
"Искусство и культура"



Название работы:
"Социально-анимационные услуги."




Автор работы: Ольга
Страниц: 25 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

По оценкам специалистов, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекатель-ного характера в содержание тристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.

Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные по-требности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масшта-бах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естест-венной, так и в искусственно созданной обстановке.

Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлече-ния, т.е. совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлече-ния.

Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потреб-ностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся пред-посылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени человек восстанав-ливает себя и как трудовую единицу.

К сфере обслуживания населения развлечениями в мировой практике от-носятся предприятия туризма, включая средства размещения туриста. Ряд предприятий, организаций, учреждений обеспечивает развлечения в форме сво-ей неосновной деятельности. Помимо гостиниц, к ним относятся зоны отдыха и исторические достопримечательности.

Индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные матери-альные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда, персоналом.

Изучение туристов в качестве потребителей конкретных результатов ин-дустрии развлечений, безусловно, имеет большое значение. Осуществляются и специальные виды деятельности, целенаправленно вызывающие соответст-вующие эмоции. Закономерности потребления продукции индустрии развлече-ния должны быть изучены в сопоставлении с предыдущим образом жизни че-ловека.

Целью работы является изучение отношений связанных с процессом соци-ально-анимационных услуг.

Объектом исследования является сам процесс анимации.

Предметом исследования служат современные технологии в и анимаци-онные методы и приемы обеспечивающих преодоление социального и культур-ного отчуждения.

Для достижение целей этой работы необходимо определение следующих задач:

- понятие социально-культурных технологий;

- изучение понятий социально-культурной анимации, определение ее задач;

- изучение направлений анимации.

Структура данной работы состоит из: введения, трех глав, включающих в себя десять параграфов, заключение и список литературы.

Глава 1. Социально-культурные технологии

1.1. Современные технологии в России

Современный период развития социальной практики в России характери-зуется широким использованием разнообразных социальных технологий - от монотехнологий до политехнологических систем. Расширяется социальное про-странство, в котором отдельные технологии или их совокупность находят свое применение: от политико-выборных до социолого-аналитических, от Интернет-технологий до технологий различных видов связи, от образовательно-педагогических до технологий предоставления адресных социальных услуг различным группам населения и т.д.

Проникновение технологий как инструментального познавательно-преобразовательного средства в различные сектора социальной сферы (не гово-ря уже о других) вполне обоснованно можно рассматривать как одну из зако-номерностей развития современного социума, а в секторах социальной работы и социально-педагогической деятельности - как устойчивую тенденцию их раз-вития (что подтверждается экспонентным ростом числа научных исследований и публикаций по этой проблеме). При этом каждая технология обладает вполне определенным теоретико-методологическим потенциалом познания и преобра-зования социальной практики.

Естественно, что анализ этого потенциала может быть осуществлен с раз-личных позиций: с точки зрения различных наук и научных дисциплин; целей и целевых ориентаций; функционального предназначения конкретной техноло-гии; определения их номенклатуры; выявления структуры, содержания, после-довательности и т.д., т.е. в рамках широкого диапазона критериев оценки этих технологий

В процессе постоянных изменений, происходящих в обществе, меняется и представление о возможностях, способностях и целях человека в современ-ном мире. Современная действительность предъявляет особые требования к че-ловеку, диктует ему необходимость сочетания затраты и восстановления жиз-ненных сил, посредством балансирования пассивности и активности. Все более повышается значение личной активности человека, инициативности, способно-сти к творческому восприятию действительности. Однако не каждый человек обладает такими качествами, особенно в момент переживания трудной жизнен-ной ситуации. Одной из наиболее острых проблем современности является по-теря работы трудоспособными гражданами страны. Для большинства людей, по разным причинам потерявшим работу, наступает период трудностей, болезней, бедности, пассивного отношения к жизни.

Глава 2. Социально-культурная анимация

2.1. Понятие социально-культурной анимации

Анимацией в общепринятом смысле слова считается определенный вид деятельности, преследующий цели по разработке и представлению специаль-ных программ для проведения свободного времени. Анимационные программы включают в себя спортивные иг¬ры и состязания, танцевальные вечера, карна-валы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.п.

Социально-культурная анимация является особым видом социально-культурной деятельности общественных групп и отдельных индивидов, кото-рый основан на современных технологиях (социально-педагогических, психо-логических, культуротворческих и др.), обеспечивающих преодоление соци-ального и культурного отчуждения.

Технологии социально-культурной анимации предлагают в виде основ-ных способов «оживления» и «одухотворения» отношений между людьми, об-ширное использование общественных духовно-культурных ценностей, тради-ционных видов и жанров художественного творчества, тем самым обеспечивая личности определенные условия для включения в творческие, оздоровитель-ные, образовательные, развлекательные и другие виды социально-культурной деятельности .

В процессе развлечения, человек либо группа людей удовлетворяют свои определенные духовные потребности, оценивают собственную личность а так же анализируют свою роль в масштабах различных подсистем. Разнообразные процессы развлечения могут происходить и в естественной, и в искусственно созданной обстановке.

Основными целями индустрии развлечений является создание опреде-ленных условий развлечения, иначе, совокупности явлений, от наличия кото-рых будет зависеть весь процесс развлечения.

Социальная направленность развития индустрии развлечений выражена в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребно-стей, а также проявлению и развитию потребностей людей при сложившихся предпосылках. Занимаясь решением многогранных задач, таких как воспита-ние, формирование оптимистического настроения, образование, а так же отды-ха развития культуры человека, индустрия развлечений, по сути своей форми-рует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего досуга чело-век восстанавливает себя и как трудовую единицу.

Индустрия развлечений является самостоятельным, относительно обо-собленным звеном экономической системы, привлекающим довольно таки, значительные, как материальные, так и финансовые и трудовые ресурсы. В данном вопросе предприятия индустрии развлечений характеризуются специ-фическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда, персоналом.

Социально-культурная анимация является одним из главных звеньев в общей индустрии развлечений, используя при этом специализированные прие-мы и методики.

Содержание работы

Введение...2

Глава 1. Социально-культурные технологии

1.1. Современные технологии в России4

Глава 2. Социально-культурная анимация

2.1. Понятие социально-культурной анимации...6

2.2. Задачи социально-культурной анимации.8

2.3. Аниматоры .10

Глава 3. Направления анимации

3.1. Анимация для безработных...12

3.2. Анимация для пожилых.15

3.3. Анимация в туризме...16

3.4. Спортивно-оздоровительное направление анимации.18

3.5. Виды анимационных программ....20

3.6. Технология создания анимационных программ..21

Заключение.23

Список литературы....25

Использованная литература

  1. Bounds, J. & Hepburn, H. Empowerment & Older People. 1995.
  2. Словарь по социальной педагогике /Авт.сост. Л.В. Мардахаев.-: Издатель-ский центр «Академия», 2002.
  3. Энциклопедический социологический словарь / Общ. ред. Г.В. Осипов, М.: РАН ИСПИ, 1995
  4. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная анимация: Учебное пособие. Изд. 2-е, испр. и доп. Москва, 2004.
  5. Гуляев В.Г. «Организация туристкой деятельности», Москва, 1996.
  6. Зорин И.В. «Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме». Мо-сква, 2000 г.
  7. Котлер Ф. «Маркетинг. Гостеприимство и туризм», Москва, 1998г.
  8. Чудновский А.Д. «Гостиничный и туристический бизнес», Москва 1998г.
  9. Газета об эмиграции, работе, отдыхе, учебе за рубежом «Заграница», 15(68) апрель, 2002.
  10. Журнал «Вояж», Апрель 2000г.
  11. Журнал «Весь мир», №35(2) 2002г.
  12. Журнал «Туризм», № 37 1997г.
  13. Сонина В. Развитие социально-культурной сферы как фактор социальной защищенности населения.//Вопросы экономики.-1992-№7.
  14. Ярошенко Н.Н. Социально культурная анимация. Изд. 2 е, испр. и доп. М., 2005.


Другие похожие работы