Нетрадиционные техники рисования
Курсовая по предмету:
"Искусство и культура"
Название работы:
"Нетрадиционные техники рисования"
Автор работы: Елена
Страниц: 35 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1.1. Понятие общих способностей детей дошкольного возраста.
Существует множество определений способностей. Так Б.М. Теплов считал, что способности - это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого и имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей. По мнению Л.Г. Ковалева, под способностями следует понимать ансамбль свойств человеческой личности, обеспечивающий относительную легкость, высокое качество овладения определенной деятельностью и ее осуществления. По определению Н.С. Лейтеса, способности - это свойства личности, от которых зависит возможность осуществления и степень успешности деятельности.
Способности - это психологические качества, которые необходимы для выполнения деятельности и в ней проявляются. К.С. Платонов полагал, что способности нельзя рассматривать вне личности. Под способностями он понимал такую «часть структуры личности, которая, актуализируясь в конкретном виде деятельности, определяет качество последней» .
Способности имеют свои содержание и структуру, определить которые крайне важно, считал Л.А. Венгер. В противном случае неизвестно, что надо формировать. При определении содержания способностей на первый план выступает вопрос об их соотношении со знаниями, умениями, навыками .
В этом вопросе нет единого мнения:
- способности не сводятся к навыкам, умениям, но могут объяснять легкость и быстроту их приобретения ;
- знания, умения и навыки рассматриваются как один из компонентов способности, но не главный. Ядром является качество процессов, которые регулируют совокупность применения знаний, умений, навыков (С.Л. Рубинштейн);
- одним из компонентов способностей является особая умелость руки как результат совершенствования, обогащения умений и навыков (К.К. Платонов).
В психологии установлено, что способности формируются на основе врожденных задатков. Задатки имеют врожденные индивидуальные различия. Все эти положения применимы и к специальным способностям .
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава І. Теоретические особенности развития творческих способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности 6
1.1. Понятие общих способностей детей дошкольного возраста. 6
1.2. Понятие специальных творческих способностей, специфика их 9
проявления в изобразительном творчестве 9
1.3. Факторы развития художественно-творческих способностей 14
Выводы к первой главе 17
Глава II. Развитие творческих способностей в рисовании 19
нетрадиционными техниками и материалами 19
2.1. Занятия по рисованию нетрадиционными техниками, как 19
средство развития творческих способностей 19
2.2. Виды и техники нетрадиционного рисования художественными 20
материалами 20
2.3. Развитие творческих способностей детей в процессе рисования нетрадиционными техниками 25
Выводы ко второй главе 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Использованная литература
- Гаврина С. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать. - Ярославль, 1997. – 211с.
- Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Наука, 2000. – 334с.
- Донин А. Введение в искусствознание. - Н. Новгород: НГУ, 1998. – 209с.
- Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М.: Сфера, 2005. – 331с.
- Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогических дошкольных учреждений. - М.: ВЛАДОС, 2001. – 278с.
- Комарова С. Как научить ребенка рисовать. - М.: Приор, 1998. – 344с.
- Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. - М.: Психология, 1998. – 344с.
- Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М.: МаРТ, 2006. – 331с.
- Комарова Т. Детское художественное творчество.- М.: Приор, 2005. – 223с.
- Костерин Н. учебное рисование. - М.: Наука, 1980. – 234с.
- Котляр В. Изобразительная деятельность дошкольников.- Киев: КНЕУ, 1986. – 223с.
- Мелик - Пашаев А., Новлянская З. Ступени творчества. - М.: Приор, 1987. – 455с.
- Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Наука, 2002. – 455с.
- Пластические искусства: краткий терминологический словарь. - М.: Наука, 1995. – 451с.
- Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. В.И. Васильевой. - М.: Академия, 2005. – 223с.
- Психология. Словарь/ Под ред. Петровского А.В. - М.: Наука, 1990. – 433с.
- Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: МГУ, 1982. – 443с.
- Система эстетического воспитания в детском саду./ Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Наука, 1962. – 232с.
- Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Основы живописи. - О.: ТИТУЛ, 1996. – 221с.
- Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Коаткий словарь художественных терминов.- О.: ТИТУЛ, 1996. – 566с.
- Соломенникова О. Радость творчества. - М.: Наука, 2005. – 311с.
- Степанов С. Диагностика интеллекта методом рисунчатого теста. - М.: Просвещение, 1992. – 333с.
- Столяр А. Происхождение изобразительного искусства. - М.: МГУ, 1985. – 433с.
- Субботина Л. Развитие воображения у детей.- Ярославль, 1998. – 433с.
- Теплов Б.М. Способности и одаренность. - М.: Март, 2002. – 322с.
- Теория и методика изодеятельности в детском саду. - М.: Просвещение, 1977. – 344с.
- Швайко Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. - М.: ВЛАДОС, 2001. – 267с.
- Шоргина. Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. - М.: Книголюб, 2003. – 327с.