Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
Заказать диплом на тему
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Искусство и культура --> Нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники рисования

МГУ

Курсовая по предмету:
"Искусство и культура"



Название работы:
"Нетрадиционные техники рисования"




Автор работы: Елена
Страниц: 35 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1.1. Понятие общих способностей детей дошкольного возраста.

Существует множество определений способностей. Так Б.М. Теплов считал, что способности - это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого и имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей. По мнению Л.Г. Ковалева, под способностями следует понимать ансамбль свойств человеческой личности, обеспечивающий относительную легкость, высокое качество овладения определенной деятельностью и ее осуществления. По определению Н.С. Лейтеса, способности - это свойства личности, от которых зависит возможность осуществления и степень успешности деятельности.

Способности - это психологические качества, которые необходимы для выполнения деятельности и в ней проявляются. К.С. Платонов полагал, что способности нельзя рассматривать вне личности. Под способностями он понимал такую «часть структуры личности, которая, актуализируясь в конкретном виде деятельности, определяет качество последней» .

Способности имеют свои содержание и структуру, определить которые крайне важно, считал Л.А. Венгер. В противном случае неизвестно, что надо формировать. При определении содержания способностей на первый план выступает вопрос об их соотношении со знаниями, умениями, навыками .

В этом вопросе нет единого мнения:

- способности не сводятся к навыкам, умениям, но могут объяснять легкость и быстроту их приобретения ;

- знания, умения и навыки рассматриваются как один из компонентов способности, но не главный. Ядром является качество процессов, которые регулируют совокупность применения знаний, умений, навыков (С.Л. Рубинштейн);

- одним из компонентов способностей является особая умелость руки как результат совершенствования, обогащения умений и навыков (К.К. Платонов).

В психологии установлено, что способности формируются на основе врожденных задатков. Задатки имеют врожденные индивидуальные различия. Все эти положения применимы и к специальным способностям .

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава І. Теоретические особенности развития творческих способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности 6

1.1. Понятие общих способностей детей дошкольного возраста. 6

1.2. Понятие специальных творческих способностей, специфика их 9

проявления в изобразительном творчестве 9

1.3. Факторы развития художественно-творческих способностей 14

Выводы к первой главе 17

Глава II. Развитие творческих способностей в рисовании 19

нетрадиционными техниками и материалами 19

2.1. Занятия по рисованию нетрадиционными техниками, как 19

средство развития творческих способностей 19

2.2. Виды и техники нетрадиционного рисования художественными 20

материалами 20

2.3. Развитие творческих способностей детей в процессе рисования нетрадиционными техниками 25

Выводы ко второй главе 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Использованная литература

  1. Гаврина С. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать. - Ярославль, 1997. – 211с.
  2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Наука, 2000. – 334с.
  3. Донин А. Введение в искусствознание. - Н. Новгород: НГУ, 1998. – 209с.
  4. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М.: Сфера, 2005. – 331с.
  5. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогических дошкольных учреждений. - М.: ВЛАДОС, 2001. – 278с.
  6. Комарова С. Как научить ребенка рисовать. - М.: Приор, 1998. – 344с.
  7. Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. - М.: Психология, 1998. – 344с.
  8. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М.: МаРТ, 2006. – 331с.
  9. Комарова Т. Детское художественное творчество.- М.: Приор, 2005. – 223с.
  10. Костерин Н. учебное рисование. - М.: Наука, 1980. – 234с.
  11. Котляр В. Изобразительная деятельность дошкольников.- Киев: КНЕУ, 1986. – 223с.
  12. Мелик - Пашаев А., Новлянская З. Ступени творчества. - М.: Приор, 1987. – 455с.
  13. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Наука, 2002. – 455с.
  14. Пластические искусства: краткий терминологический словарь. - М.: Наука, 1995. – 451с.
  15. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. В.И. Васильевой. - М.: Академия, 2005. – 223с.
  16. Психология. Словарь/ Под ред. Петровского А.В. - М.: Наука, 1990. – 433с.
  17. Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: МГУ, 1982. – 443с.
  18. Система эстетического воспитания в детском саду./ Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Наука, 1962. – 232с.
  19. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Основы живописи. - О.: ТИТУЛ, 1996. – 221с.
  20. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Коаткий словарь художественных терминов.- О.: ТИТУЛ, 1996. – 566с.
  21. Соломенникова О. Радость творчества. - М.: Наука, 2005. – 311с.
  22. Степанов С. Диагностика интеллекта методом рисунчатого теста. - М.: Просвещение, 1992. – 333с.
  23. Столяр А. Происхождение изобразительного искусства. - М.: МГУ, 1985. – 433с.
  24. Субботина Л. Развитие воображения у детей.- Ярославль, 1998. – 433с.
  25. Теплов Б.М. Способности и одаренность. - М.: Март, 2002. – 322с.
  26. Теория и методика изодеятельности в детском саду. - М.: Просвещение, 1977. – 344с.
  27. Швайко Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. - М.: ВЛАДОС, 2001. – 267с.
  28. Шоргина. Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. - М.: Книголюб, 2003. – 327с.


Другие похожие работы


Вид работы
Направление работы