Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Искусство и культура --> Проблема дизайна в СССР:ориентация на обеспечение качества продукции в условиях замкнутого рынка

Проблема дизайна в СССР:ориентация на обеспечение качества продукции в условиях замкнутого рынка

МГУ им.Пушкина

Курсовая по предмету:
"Искусство и культура"



Название работы:
"Проблема дизайна в СССР:ориентация на обеспечение качества продукции в условиях замкнутого рынка"




Автор работы: Юлия
Страниц: 27 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Все жители бывшего Советского Союза знают отличие отечественной промышленной продукции от импортной. И дело здесь не всегда в качестве или цене. Отечественная продукция вполне сопоставима с иностранными аналогами по техническим характеристикам и цене, но... Нашу бытовую технику, электронику, машины, приборы, автомобили и прочее оборудование, почти всегда отличал плохой дизайн. Во многих случаях, само понятие "промышленный дизайн" нельзя применить к продукции отечественной промышленности.

Наша промышленность всегда мало уделяла внимание внешнему виду и эргономичности своей продукции. А зря. Ведь у нас есть конкурентоспособные серийные образцы различной продукции. Они лучше своих иностранных аналогов по многим параметрам, однако отсутствие интересного и современного дизайна сводит на нет покупательную ценность такой продукции.

Если для использования промышленной продукции в высокотехнологичных областях (атомная энергетика, изучение космического пространства и т..) внешний вид не играет никакой роли, а принимаются во внимание лишь технические характеристики изделий, то для обывателя внешний вид техники или иного устройства - является одним из главных факторов, по которым он отдаёт предпочтение той или иной продукции.

Помните, как в 1992 году на горьковском автозаводе появился дизайнер и с конвейера сошла первая "Волга ГАЗ-31029"? Этот автомобиль стал хитом продаж в России и СНГ на несколько последующих лет. Технические характеристики ГАЗ-31029 не сильно отличались от ГАЗ 2410. Кузов машины тоже не претерпел значительных изменений. Однако, машина имела уже совсем другой, более "приятный", вид. Продажи ГАЗ-31029 превзошли продажи многих моделей ВАЗа.

Исходя из вышесказанного, целью данной работы является изучение проблематики дизайна в СССР.

Для реализации данной цели необходимо решить некоторые задачи:

- рассмотреть теоретическую основу понятия дизайна в СССР;

- определить круг проблем дизайна в СССР;

- проанализировать и сделать выводы о соотношении дизайна и качества продукции в условиях замкнутого рынка.

Объектом исследования является историческое развитие технической эстетики и дизайна в советское время (1917 1990 гг).

Предметом изучения является соотношение качества и дизайна продукции в условиях замкнутого рынка.

Гипотеза работа следующая: развитие дизайна в СССР было ограничено, т.к. замкнутость рынка способствовала выбору функциональности и качества товара из предложенных характеристик отечественных производителей, независимо от дизайнерского решения данного продукта.

Содержание работы

Оглавление

Введение 3

1 Развитие дизайна в СССР 5

1.1 Краткий обзор развития дизайна в Советском Союзе 5

1.2 Конструкторы-реформаторы первой половины ХХ века 11

2 Проблемы развития дизайна в СССР 15

2.1 Ориентация на обеспечение качества продукции 15

2.1 Основные проблемы дизайна в Советском Союзе 17

Заключение 20

Литература 22

Приложение 1 Владимир Татлин. «Восточный» фасад Памятника III Интернационалу, 1920 г. 23

Приложение 2 Александр Родченко. Фрагмент интерьера Клуба рабочих, 1925 г. 24

Приложение 3 Братья Веснины. Дворец труда, 1922 г. 25

Приложение 4 Владимир Шухов. Радиобашня, 1919 г. 26

Приложение 5 Локомотив «ИС», 1926 г. 27

Использованная литература

  1. Клюев М. Российское направление развитие дизайна. www.desing.ru
  2. Панкова Н. Дизайн вашего товара конкурентоспособен?//Конкуренция и рынок. 2008. - №40. С.102-105.
  3. Развитие дизайна в СССР http://www.profydesign.ru/archives/99
  4. Спицын В. Промышленный дизайн. www.vorcuta.ru
  5. Техническая эстетика. - http://dic.academic.ru
  6. Ходмянский Л.М., Щипанов А.С. Дизайн: Учебное пособие. М.: Просвещение, 1985; Творческая группа Inoub, 2004. 368 с.


Другие похожие работы