Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Искусство и культура --> Рецензия на спектакль "Служанки"

Рецензия на спектакль "Служанки"

НовГУ

Курсовая по предмету:
"Искусство и культура"



Название работы:
"Рецензия на спектакль "Служанки""




Автор работы: Балашова Анастасия
Страниц: 22 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Целью настоящей работы является театроведческий анализ особенно-стей премьеры третьей редакции легендарного спектакля Романа Виктюка «Служанки».

Актуальность работы основана на том, что легендой этот спектакль стал чуть ли не сразу после первого показа - в нем все тому спо-собствовало: полуобнаженные мужчины, играющие женщин, с раскрашен-ными лицами, одетые в женские юбки, необыкновенно пластичные, танцующие под французские песни. Советская публика была потрясена и шокирована - не столь тем, что впервые в Советском Союзе ставилась пьеса Жана Жене «Служанки», сколько самим фактом существования такого откровенно чувственного театра, театра, в котором мужчины в женских ролях выглядели не комично, а убедительно.

Спектакль «Служанки» играли почти 12 лет; в 1992 году постановка была возобновлена в новой редакции, с новыми танцевальными номерами. Тем не менее, спектакль Романа Виктюка так и остался в истории в первую очередь как нечто эпатирующее. Вскоре после «Служанок» Роман Виктюк поставил пьесу Д. Хуана «М. Баттерфляй», и тема этого спектакля оказалась еще более скандальной для распадающегося, но все еще существующего Советского Союза. Яркие краски, громкая, эмоциональное музыкальное сопровождение спектакля, пластика - словом, все изобразительные средства оказались чересчур новы и резки для русского театра, привыкшего к традиционному психологизму. Так новы, словно не было ни Мейерхольда, ни Таирова. Проще всего оказалось приклеить к спектаклям Виктюка слово «эротизм» и отказать в подробном анализе. Проще всего было повздыхать о тех временах, когда Виктюк ставил Петрушевскую, Вампилова, Володина, Рощина.

Но менялась страна - изменился и сам режиссер. Создавая спектакли по пьесам неугодных авторов, он давал зрителю то, что было запрещено властями. В перестроечный период Виктюк невероятным чутье уловил дефицит того времени - Красоту и Любовь. С того времени эти два понятия стали главными почти для каждого его спектакля. И возобновление «Служанок» в 2006 году, каким бы оно ни было коммерчески успешным, для режиссера - и для зрителя - тоже знаково: никогда еще красота не была так востребована, как в наши дни. Ни отсюда ли повсеместный культ гламура: что это, как ни попытка скрасить обыденность жизни?

Задачи работы:

- изучить историю пьесы и постановок,

- рассмотреть особенности истории постановки Виктюка Р.,

- исследовать принципы постановки «Служанок» и соблюдение этих принципов Р.Виктюком,

- рассмотреть значение актерской составляющей спектакля,

- определить новаторские элементы режиссуры спектакля.

Содержание работы

Введение 3

1. «Служанки» - история пьесы и ее постановок 5

2. «Служанки» - спектакль Романа Виктюка 9

3. «Служанки» как спектакль-ритуал 12

4. Значение актерской игры в спектакле «Служанки» 15

5. Новаторство режиссуры в спектакле «Служанки» 17

Заключение 21

Список источников и литературы 22

Использованная литература

  1. Виктюк Р. Роман с самим собой. - М.: Подкова, 2000.
  2. Гальцова Е. Из истории театра Жене/ Ж. Жене. Строгий надзор. - М., ГИТИС, 2000.
  3. Долинина Л. Театр как достижение абсолютной свободы/Театр Жана Жене: - Спб., Гиперион Гуманитарная Академия, 2001.
  4. Жене Ж. Служанки. Пер. Е. Наумовой/Ж. Жене. Строгий надзор. - М., ГИТИС, 2000.
  5. Сартр Ж.-П. Служанки /Театр Жана Жене: - Спб., Гиперион Гумани-тарная Академия, 2001.
  6. Токарева М. Константин Райкин: роман с ТЕАТРОМ. - М., Издатель-ство «АСТ», 2001.
  7. Как всегда об авангарде. - М., ГИТИС, 1992.
  8. Театр Жана Жене. - Спб., Гиперион Гуманитарная Академия, 2001.
  9. Ефремова А. Роман с вариациями. Театральная жизнь, 1992, № 1.
  10. Казьмина Н. Страсти по Виктюку. Театр, 1989, № 8.
  11. Николаевич С. Федра - значит светлая. Театральная жизнь, 1988, № 19.
  12. Туровская М. Нужен ли нищим КЭМП? - Московский наблюдатель, 1992, № 1.
  13. Фредерик Б. Как бутон превращается в цветок. Театральная жизнь, 1989, № 16.
  14. Карусель. Интервью с исполнителями ролей в спектакле «Служан-ки» Владимиром Зайцевым и Николаем Добрыниным. Огонек, 1992.
  15. Категорически Виктюк! Интервью с Романом Виктюком. Театраль-ная жизнь, 1992, № 15/16.
  16. Размышления перед премьерой. Интервью Романа Виктюка. Теат-ральная жизнь, 1990, № 20.
  17. Поговорим о странностях любви… на нашей сцене: Театр, 1991, № 12.
  18. Интернет-сайт http://i-love.ru
  19. Программа «Театральная летопись», телеканал «Культура».


Другие похожие работы