Характер и специфика скульптуры Петровского времени. Сложение русской академической школы скульптуры
Курсовая по предмету:
"Искусство и культура"
Название работы:
"Характер и специфика скульптуры Петровского времени. Сложение русской академической школы скульптуры"
Автор работы: Юлия
Страниц: 25 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Данная работа посвящена рассмотрению характеристик и специфик скульптур Петровского времени, а также сложению русской академической школы скульптуры. В курсовой широко раскрыты работы скульпторов I и II половин XVIII века, таких как: Б.К. Растрелли, Ф.И. Шубин, Э.М. Фальконе, Ф.Г.Гордеев, М. И. Козловский. Описывается конная статуя Петру I – одно из величайших произведений Петровского времени.
В работе выдвинута гипотеза индивидуального подхода скульптора к произведениям искусства относительного специфики XVIII века.
Объект курсовой работы – скульптуры Петровского времени. Предмет работы – характеристика скульптур, а также сложение русской академической школы скульптуры.
Целью моей курсовой работы является раскрытие специфика скульптур Петровского времени. Исходя из цели работы, я ставлю перед собой такие основные задачи, как: анализ скульптуры, как одного из видов изобразительного искусства; анализ XVIII века, как века возрождения русского искусства; изучение и анализ работ мастеров Петровского времени (Б.К. Растрелли, Ф.И. Шубина, Э.М. Фальконе, Ф.Г.Гордеева, М. И. Козловского); анализ сложения русской академической школы скульптуры.
В курсовой работе широко раскрыты тема изучения скульптуры Петровского времени. Она передается через произведения мастеров XVIII века, такие как: конная статуя Петру I и монументальный портрет «Анна Иоанновна с арапчонком» (Б.К. Растрелли); бюст А. М. Голицына, бюст П. В. Завадовского, бюст Петра I (Ф.И. Шубин); монумент «Медный всадник» (Э.М. Фальконе); па¬мятник К М. Голицыной (Ф.Г.Гордеев) и др.
Содержание работы
Введение 3
1. Скульптура – один из видов изобразительного искусства 4
2. XVIII век – возрождение русского искусства 6
2.1 I половина XVIII века - Б.К. Растрелли
2.2 II половина XVIII века - Ф.И. Шубин,
Э.М. Фальконе, Ф.Г.Гордеев, М. И. Козловский
3. Русская академическая школа скульптуры 19
Заключение 24
Список литературы 25
Использованная литература
- Аркин Д. Е. Образы скульптуры. - М., 1967.
- Балтун П.К. Изобразительное искусство, М. 1974г.
- Воронова О.П. «Искусство скульптуры» - М.: Знание, 1981г.
- Врангель Н. Русский музей имп. Александра III: Живопись, скульптура. - Спб., 1904.
- Коваленская Н. Н. Русский классицизм: Живопись, скульптура, графика. - М., 1964
- Леонова А.И. «Русское искусство. Очерки из жизни и творчества художников» - М. 1972г.
- Петрова Е. Н. Монументальная и декоративная скульптура Ленинграда. - Л., 1961.
- Русская академическая художественная школа в XVIII веке. - М. - Л., 1934.
- Соробьянова Д.В. «История русского и советского искусства» учеб.пособие – М. 1979г.
- Томский Н.В. «Монументальность искусства: О путях развития монументальной скульптуры» М. 1968
- Список используемой литературы
- Аркин Д. Е. Образы скульптуры. - М., 1967.
- Балтун П.К. Изобразительное искусство, М. 1974г.
- Воронова О.П. «Искусство скульптуры» - М.: Знание, 1981г.
- Врангель Н. Русский музей имп. Александра III: Живопись, скульптура. - Спб., 1904.
- Коваленская Н. Н. Русский классицизм: Живопись, скульптура, графика. - М., 1964
- Леонова А.И. «Русское искусство. Очерки из жизни и творчества художников» - М. 1972г.
- Петрова Е. Н. Монументальная и декоративная скульптура Ленинграда. - Л., 1961.
- Русская академическая художественная школа в XVIII веке. - М. - Л., 1934.
- Соробьянова Д.В. «История русского и советского искусства» учеб.пособие – М. 1979г.
- Томский Н.В. «Монументальность искусства: О путях развития монументальной скульптуры» М. 1968