Органы управления культурой
Курсовая по предмету:
"Искусство и культура"
Название работы:
"Органы управления культурой"
Автор работы: Сергей Лебедев
Страниц: 34 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Задачами законодательства Российской Федерации о культуре являются: обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность; создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностей Российской Федерации; определение принципов и правовых норм отношений субъектов культурной деятельности; определение принципов государственной культурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства государства в творческие процессы.
Законодательство Российской Федерации о культуре состоит из настоящих Основ, законов Российской Федерации и законов республик в составе Российской Федерации о культуре.
Законодательные и иные правовые акты Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, прямо или косвенно касающиеся вопросов культуры, должны соответствовать данным Основам. В случае возникновения разногласий действуют нормы настоящих Основ.
Подзаконные акты Российской Федерации в области культуры издаются в случаях, предусмотренных настоящими Основами и иными законодательными актами Российской Федерации о культуре.
Настоящие Основы регулируют культурную деятельность в следующих областях: выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры; художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства; художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы; самодеятельное (любительское) художественное творчество; музейное дело и коллекционирование; книгоиздание и библиотечное дело, а также иная культурная деятельность, связанная с созданием произведений печати, их распространением и использованием, архивное дело; телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей; эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в этой области; научные исследования культуры; международные культурные обмены; производство материалов оборудования и других средств, необходимых для сохранения, создания, распространения и освоения культурных ценностей; иная деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности.
Таким образом, видно, что в РФ культурная деятельность имеет очень широкие границы. Поэтому она и относится к теме нашего исследования.
Целью работы является рассмотрение органов управления культурой после 1917 года.
В соответствии с поставленной целью задачами работы будут являться рассмотрение следующих вопросов:
- охарактеризовать историю развития органов управления культурой после 1917 года;
- проанализировать органы управления культурой в Российской Федерации.
Глава 1. История развития органов управления культурой после 1917 года
1.1. Политика большевиков в области культуры
Сразу же после Октябрьского переворота 1917г. партия большевиков и Советское правительство приняли меры по централизации управления культурой и искусством.
В конце 1917-начале 1918 г. были приняты декреты об отделении церкви от государства и школы от церкви, национализации всех учебно-воспитательных учреждений и передаче их в ведение Наркомпросса. Общее руководство народным просвещением декретом ВЦИК и СНК РСФСР от 9 ноября было возложено на Государственную комиссию по просвещению во главе с А.В. Луначарским. Ее функции были окончательно определены в Положении об организации народного образования в Российской Социалистической Советской Республике, принятом Совнаркомом 18 июня 1918 года.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. История развития органов управления культурой после 1917 года 5
1.1. Политика большевиков в области культуры 5
1.2. Изменения в области народного просвещения и образования 7
1.3. О законодательном регулировании культурно-воспитательной деятельности советского государства 10
Глава 2. Органы управления культурой в Российской Федерации 20
2.1. Обязанности государства в области культуры 20
2.2. Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации 23
2.3. Проект федеральной целевой программы "Культура России (2001-2005 годы)" 26
Заключение 31
Список источников и литературы 33
Использованная литература
- Конституция Российской Федерации. - М.: Юрид. лит., 2002.
- Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изм. и доп. от 23 июня 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г., 31 декабря 2005 г.)
- Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2001 г. N 837 "Об утверждении подпрограммы "Поддержка полиграфии и книгоиздания России (2002-2005 годы)" федеральной целевой программы "Культура России (2001-2005 годы)"
- Приказ Минкультуры РФ от 22 января 2002 г. N 92 "О вопросах реализации мероприятий подпрограммы "Кинематография России" Федеральной целевой программы "Культура России (2001 - 2005 годы)" в 2002 году"
- Распоряжение Правительства РФ от 3 июня 2000 г. N 764-р О проекте федеральной целевой программы "Культура России (2001-2005 годы)".
- Концепция развития культуры и искусства РФ. М.: Министерство культуры РФ, 1996 – 16 с.
- Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 11. Ст. 945
- Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N 157 "Вопросы Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации" (с изменениями от 17 июня 2004 г., 26 января, 13 августа 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 15. Ст. 1449
- Положение о Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (с изменениями от 26 января 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 25. Ст. 2571
- О государственной политике в области культуры и туризма. Доклад Министерства культуры и туризма Правительства РФ. М.: Министерство культуры РФ, 1992. – 85 с.
- О национально-культурной автономии. - Федеральный закон. М.: Совет Федерации, 1996. – 20 с.
- О федеральной целевой программе “Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации (1997-1999 гг.). “Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июля 1996 г. No715. M. 1996. - 115 с.
- Культурная политика в современном обществе (Сб. научных трудов). М.: Российский институт искусствознания, 1992. – 271 с.
- Лихачев Д.С. Декларация в защиту прав культуры. //Российский обозреватель. 1996 /4. – с. 13-14
- Теоретические основания культурной политики (Сб. научных трудов РИК). М. 1993.
- XXII съезд Коммунистической партии Советского Союза. Стенографический отчет, т. III. M., Госполитиздат, 1962.
- Щемелева О.В. Перестройка управления в области культуры. В сб.: «Органы советского государственного управления в современный период». Под ред. Ю. М. Козлова. М., Изд. «Юридическая », 1964.
- Ленин В.И. Поли. собр. соч., т. 41, стр. 336, 337.
- Рaшидов Ш. Интернациональное воспитание советских людей. «Ком-мунист»,1965, № 18, стр. 23.
- Денисов А.И. Конституционные вопросы дальнейшего раз¬вития Советов. В сб.: «Советы депутатов трудящихся в период развернутого строительства коммунизма». Под ред. Ф. И. Калинычева. М., Изд. ВПШ и АОН при ЦК КПСС, 1961.
- Григорян Л.А. Советы — органы власти и народного самоуправления. М., Изд. «Юридическая », 1965.