Аудиовизуальная техника
Реферат по предмету:
"Искусство и культура"
Название работы:
" Аудиовизуальная техника "
Автор работы: Юлия
Страниц: 20 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Наверное, никому не нужно объяснять, какое место в нашей жизни занимает телевидение. Новости, развлекательные и учебные программы, репортажи из горячих мест, фильмы, сериалы, детские передачи, реклама, наконец… Но как известно, к хорошему привыкаешь быстро, а представить мир без телепрограмм (эфирных, кабельных, спутниковых или видеозаписей) и даже телевизионных игровых приставок уже просто невозможно. Производитель (вещатель) заботится о содержании программ, зритель потребляет — казалось бы, что еще надо… Но если вещатель думает о том, кому передавать, а зрителю — что передают, то есть еще и третий «участник» ТВ-общения — телевизор, которому важно, как передают.
Вспоминают об этом чаще всего тогда, когда в руки попадает кассета с записью в стандарте, который ваш питомец в упор не хочет видеть, точнее, показывать, а если и показывает, то в черно-белом виде. Вот тогда на свет и всплывают словечки ПАЛ, СЕКАМ и НТСЦ.
До недавнего времени (примерно, конец 80-х) рядовой неподготовленный телезритель совершенно не подозревал о существовании великого многообразия систем телевещания, а терминами (аббревиатурами) NTSC, PAL или SECAM пользовались исключительно профессионалы-телевизионщики. О единственной в Советском Союзе системе SECAM тоже знали только специалисты да радиолюбители.
Но с массовым появлением на нашем рынке (конец 80-х — начало 90-х) импортных видеомагнитофонов, а позже и видеокамер, ребром встал вопрос о совместимости импортного оборудования (работающего, как правило, в стандарте PAL, реже в NTSC) с отечественными SECAM-телеприемниками. В те годы спрос на видеомагнитофоны породил целую подпольную индустрию по производству и распространению PAL-декодеров. Число 4510 (название микросхемы PAL-декодера производства Philips) знают и помнят все радиолюбители, так или иначе приложившие руку к «оПАЛиванию» нашей страны. А к середине 90-х даже школьник знал «кто такой SECAM», и многие, наверное, помнят КВН’овскую фразу «Как низко PAL SECAM…»
Целью данной работы является изучение системы SECAM.
Но перед тем как приступить к изложению сути, достоинств и недостатков данной системы, рассмотрим роль зрительного восприятия цвета, основные принципы, лежащие в основе формирования цветного телевизионного изображения.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
Зрительное восприятие цвета…………………………………………….. 5
Структура системы цветного телевидения………………………………. 9
Компонентные и композитные телевизионные сигналы……………….. 12
Система цветного телевизионного вещания SECAM…………………… 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ…. 21
Использованная литература
- Быков Р.Е. Теоретические основы телевидения. Учеб. для вузов. – СПб: Издательство «Лань», 1998. – 228 с.
- Джакония В.Е., Гоголь А.А., Друзин Я.В. и др. Телевидение: Учебников для вузов/ Под ред. В.Е. Джаконии. – М.: Горячая линия – Телеком, 2002. – 640 с.
- Телевизионные стандарты и системы. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.era-tv.ru/collection/standarts.html#13
- Что есть что SECAM, PAL, NTSC…– [Электронный ресурс]. – URL: http://www.stereo.ru/whatiswhat.php?article_id=168