Научное творчество. Понятие, методы развития.
Реферат по предмету:
"Искусство и культура"
Название работы:
"Научное творчество. Понятие, методы развития."
Автор работы: Елена
Страниц: 17 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Понятие о научном творчестве
Для исследователя, независимо начинающего или с опытом, несомненный интерес представляет информация об общих тенденциях развития науки, организации труда ученых, особенностях ее совершенствования и, прежде всего, по методике и технике поиска новых знаний, независимо от их отраслевой принадлежности.
Наука всегда характеризуется как высшая форма познания действительности, дающая человеку возможность не только охарактеризовать настоящее, но и предвидеть будущее и сознательно создавать его собственной деятельностью. Поэтому максимальное использование всех возможностей науки – одна из основных задач глобальной политики нашего государства.
Однако нужно всегда помнить, что научное творчество – это особый вид трудовой деятельности, назначение которого в России заключается в изучении и познании законов природы и общества с целью их использования в интересах общества. Развитие научно-исследовательской деятельности, неуклонный рост числа и качества научных кадров выдвигают как перед учеными-организаторами науки (директорами исследовательских учреждений, их помощниками и т.п.), так и перед самими исследователями ряд проблем, требующих постоянного изучения и своевременного решения.
Проблемы экономии научного труда на основе повышения его эффективности, совершенствования методов научной и экономической оценки и использования в практике результатов исследований, техника наиболее быстрого привития исследовательских навыков приходящей в науку молодежи – все эти проблемы не могут теперь решаться без учета общих закономерностей развития науки .
Появилась необходимость в специальном научном направлении, которое занималось бы разработкой этих проблем. Это «Наука о науке» (или, как чаще называют в России, «науковедение», а в Польше, например, – «наукознание»). Сотни ученых-философов, социологов, психологов, экономистов начали изучать закономерности, появившиеся в связи с бурным ростом науки.
Следует отметить, что в ряде отраслей промышленности уже разработаны систематизированные курсы по организации труда как в целом для отрасли, так и для отдельных профессий. Эти курсы организации труда являются итогом многочисленных и глубоких научных исследований, которые осуществлялись длительное время.
Изучение курса организации научного труда лицами, которые приступают к исследовательской работе, помогло бы им (и не только им) избежать многих ошибок в своей деятельности, более быстро и правильно определять методику, объекты, научную, экономическую, социальную целесообразность и эффективность исследований, наиболее рационально использовать рабочее время. Но такого систематизированного курса по организации труда ученых, можно с уверенностью утверждать, нет. Хотя отдельных публикаций по этой теме – тьма.
НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО - процесс продуцирования когнитивных инноваций в науке (законов, теорий, принципов, методов, моделей, приборов, образцов техники, технологий). Основу научного творчества составляют :
1. четко поставленная проблема,
2. обладание необходимым запасом накопленной в данной области науки информации (профессионализм),
3. комбинаторные способности исследователя по составлению самых различных сочетаний (включая маловероятные) из имеющихся элементов наличного знания,
4. интуитивные способности по отбору релевантных комбинаций и небольшого числа наиболее перспективных из них для возможного решения поставленной проблемы,
Содержание работы
Введение 3
1. Понятие о научном творчестве 4
2. Технические приемы научного творчества 13
Заключение 17
Список использованных источников 18
Использованная литература
- Бердяев Н.А. Смысл творчества: опыт оправдания человека. - М.: АСТ, 2008. – 668 с.
- Кохановский В.П. Философия науки. - Ростов на Д.: Феникс, 2008. – 603с.
- Ницше Ф.В. Человеческое, слишком человеческое. - СПб.: Азбука-классика, 2008. – 384 с.
- Ницще Ф.В. Так говорил Заратустра. - М.: Эксмо, 2008. – 640 с.
- Платон. Диалоги. - СПб.: Азбука-классика, 2009. – 448с.
- Поппер К. Логика научного исследования. - М.:Эсмо, 2009. – 221с.
- Юй Дань. Уроки «Луньюя». - М.: АСТ, 2010. – 252 с.