Свадебный обряд амшенских армян
Контрольная по предмету:
"Искусство и культура"
Название работы:
"Свадебный обряд амшенских армян"
Автор работы: Елена
Страниц: 22 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Армяне являются на территории Краснодарского края второй по численности, после русских, этнической общностью. Региональная группа кубанских армян формировалась в течение длительного времени, на протяжении нескольких веков. Ее составляют армяне, прибывшие не только из самой Армении, но и из самых разных регионов мира. Это естественно для народа диаспоры: лишь примерно каждый третий армянин живет на территории Республики Армения, остальные уже давно рассеяны по всей планете. В связи с этим армянская диаспора Краснодарского края очень разнородна. Стереотипный образ армянина неизбежно рассеивается в ходе общения с армянами Кубани, очень разными и непохожими друг на друга.
Вторая по численности этническая группа и самая многочисленная диаспора края с неизбежностью вызвала появление множества стереотипов и предрассудков.
Так, в ходе массовых опросов, посвященных изучению миграционной ситуации, жители Кубани уверенно заявляют, что среди прибывающих в край для постоянного проживания мигрантов подавляющее большинство армяне. Это на самом деле не так. Состав не очень мощного в последние годы миграционного потока примерно соответствует этническому составу населения Краснодарского края. Другими словами, подавляющее большинство среди мигрантов русские.
1. Армяне Краснодарского края
В период между переписями населения 1989 и 2002 годов армяне стали второй по численности этнической общностью Краснодарского края (в 1989 году второе место после русских занимали украинцы). Проживают они в регионе как компактно, так и дисперсно. По данным переписи населения России 2002 года, в крае проживало 274566 человек, назвавшихся армянами. Из них армянским языком владели 211397 человек. Миграционный поток армянского населения после переписи продолжался .
Основные характеристики армянской культурной парадигмы идентичность, язык, письменность, религия. Субэтнические группы в общей системе армянской культуры не совсем адекватно соотносятся с ее узнаваемыми маркерами и критериями.
В связи с этим только самоотождествление (идентичность) может считаться определяющим и вполне достаточным признаком этничности.
Армяне говорят на армянском языке, который в системе языков мира является отдельной, самостоятельной ветвью индоевропейской семьи. Он включает в себя восточный и западный варианты армянского языка, которые, в свою очередь, состоят из широчайшего спектра диалектных вариаций. Существуют также тюркоговорящие армяне, например некоторые группы франгов, пересленцев из Грузии. Говорившие на черкесских языках горские армяне (черкесогаи) в современный период перешли на русский язык. Первая всеобщая перепись Российской империи 1897 года зафиксировала в Кубанской области особую грекоговорящую группу армяно-григорианского вероисповедания (191 душа), которую можно выделить как особую промежуточную группу между греками и армянами .
Содержание работы
Введение....
1. Армяне Краснодарского края..
2. Амшенцы
3. Свадебный обряд амшенских армян
Заключение....
Библиографический список......
Использованная литература
- Список используемой литературы
- Атабекян Н.В., Григорьян К.Э., Дрейер Л.М. Армяне села Гай-Кодзор (этнографические заметки) // Армяне Северного Кавказа. Studia Pontocaucasica.Вып. 2. Краснодар, 1995. С.170176.
- Ананян Ж., Хачатрян В. Армянские общины России. Ереван, 1993. С. 6970.
- Григорьян К.Э. Грани идентичности. Социокультурное пограничье как фактор формирования этнического самосознания (на примере субэтнических групп армян). РАН. Центр цивилизационных и региональных исследований. М., 2006.
- Кузнецов И.В. Хемшилы и амшенские армяне в культурном контексте Понта (жилище, расшитые полотенца, одежда, заклинания от засухи). Этнография амшенских армян. Сборник статей и материалов. Амшенская библиотека. 2002.
- http://www.cbook.ru/peoples/more/ans_ar1.shtml
- Савва М. Армяне Краснодарского края в контексте современной миграционной ситуации//газета. Дзайн Амшенакан (Голос Амшенский). Ежемесячник. № 56 (3435) майиюнь 2007.
- Тер-Саркисянц А.Е. Армяне. История и этнокультурные традиции. М., 1998.
- Тер-Саркисянц А.Е. Этнокультурный облик армян Северного Кавказа: история и современность // Армяне Северного Кавказа. Studia Pontocaucasica. Вып. 2. Краснодар, 1995.
- Торлакян Б. Г. Этнография амшенских армян. Сборник статей и материалов. Амшенская библиотека. 2002.
- Тулумджян А. Армянские общины на современном этапе: выживание, перспективы/бюллетень научно-образовательного фонда Нораванк. Материалы научно-практической конференции 1920 июня 2007, Ереван.
- Ханзадян С. Возмутительный отказ // Торлакян Б.Г. Этнография амшенских армян. Сборник статей и материалов. Амшенская библиотека. Краснодар, 2002.
- Хачикян Л. Страницы истории амшенских армян // Этнография амшенских армян. Сборник статей и материалов. Амшенская библиотека. 2002.
- Киселев А. А. Греки Кубанской области в конце XIX в. // Понтийские греки. Studia Pontocaucasica. Вып. 3. Краснодар, 1997.