Роль классического наследия по историко-бытовому танцу в творчестве балетмейстеров и в программе обучения хореографических училищ
Курсовая по предмету:
"Искусство и культура"
Название работы:
"Роль классического наследия по историко-бытовому танцу в творчестве балетмейстеров и в программе обучения хореографических училищ"
Автор работы: Юлия
Страниц: 20 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность темы. Историко-бытовой и бальный танец, наряду с классическим и народно–сценическим, является частью мировой хореографической культуры. Этому виду танца суждено было сыграть великую культурно-историческую роль, став связующим звеном между народной пляской и профессиональной сценической хореографией, заложить основу формирования классического танца.
«Историко-бытовой и бальный танец» является обязательной учебной дисциплиной в системе высшего хореографического образования, которой придается важное значение на кафедре социально-культурной деятельности в процессе подготовки будущего менеджера культуры (руководителя танцевального коллектива).
XIX век – век массовых бальных танцев, ритмически живых и естественных. Именно в это время начинается его совершенствование и подлинная слава. Он определяет структуру и характер бальных танцев, непринужденную манеру исполнения, основанную на свободном подчинении музыкальному ритму.
Историко – бытовой танец занимает важное место в хореографическом искусстве. Он присутствует в репертуаре современного классического музыкального театра, а некоторые его образцы являются золотыми эталонами мировой хореографии. В системе среднего и высшего хореографического образования историко-бытовой танец – одна из обязательных дисциплин.
Изучение ранее существовавших форм, отражающих стилевые и характерные особенности разных эпох и народностей, необходимо для будущих педагогов. Нужно понимать и осваивать стиль той эпохи, манеру исполнения. Для этого необходимо обращаться к специальной литературе, изучать скульптуру и живопись, слушать музыку прошлых эпох.
Цель работы заключается в рассмотрении роли исторического наследия в работе балетмейстеров и при обучении в хореографических училищах. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- разновидность историко-бытовых танцев;
- культурное наследие историко-бытовых танцев в работе балетмейстеров;
- необходимость изучения историко-бытовых танцев в хореографических училищах;
- примеры элементов историко-бытовых танцев в балете.
Содержание работы
Введение 3
1. Историко - бытовой танец…………………………………………………………………...4
1.1. Бытовые танцы эпохи Возрождения 4
2. Культурное наследие в работе балетмейстеров современности 10
3. Необходимость изучения историко-бытовых танцев в современных хореографических заведениях 12
4. Примеры элементов историко-бытовых танцев в балете 14
Заключение 18
Список литературы 19
Использованная литература
- Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец – Искусство, 1987, 382с.
- Есаулов И. Хореодраматургия. Искусство балетмейстера. – Ижевск: Изд-ий дом «Удмурдский университет», 2000. –320 с.
- Ивановский, Н.П. Бальный танец XVI-XIX веков / Н.П.Ивановский.- М.:Янтарный сказ, 2004. – 255с.
- Красовкая, В. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. От истоков до середины XVIII века /В.Красовкая. - Л.: Искусство, 2009. – 197с.
- Михневич, В. Исторические этюды русской жизни / В.Михневич.- Т.2 //Пляска на Руси в хороводе, на балу и в балете.- С-Пб., 2002. - С.285
- Мольер. Собрание сочинений / Мольер. – Т.3.- Л.:Гослитиздать, 2009.
- Разумовская, М. У истоков нового жанра: комедии-балеты Мольера на музыку Люли / М.Разумовская // и музыка. - Л., 2005.
- Современный бальный танец. Под редакцией В.М. Стриганова и В.И. Уральской: Учебное пособие. - М., Просвещение, 2007.
- Слонимский, Ю. Драматургия балетного театра XIX века / Ю.Слонимский.- М., 2007.
- Фадеева С.Л., Неугасова Т.Н. Теория и методика преподавания классического и историко-бытового танцев.- 2000.